В России освоили экономичную технологию производства стекол для транспорта

Специалисты ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина (входит в Ростех) освоили уникальную малозатратную технологию изготовления стекол для транспорта, в том числе для истребителей. Об этом сообщил начальник сектора научно-исследовательской лаборатории предприятия Дмитрий Чечин в проекте госкорпорации "Наш краш", выпуск которого опубликован в Telegram-канале госкорпорации.

По его словам, технологией создания стекол с минимальной степенью оптических искажений, помимо России, обладают "несколько стран в Европе, США и Китай".

"Наше отличие в том, что мы умеем делать изделия остекления из листового монолитного поликарбоната. Все остальные страны делают это с помощью литья под давлением, это очень дорого и трудоемко", - рассказал Чечин, уточнив, что из листового монолитного поликарбоната создается в том числе элемент остекления для российского истребителя пятого поколения Су-57.

Специалист добавил, что стоимость создания стекол одинаковой площади такими способами отличается "в сотни раз".

В рамках проекта "Наш краш" изделия, произведенные предприятиями Ростеха, испытываются на прочность в ходе краш-тестов. Для проверки продукции специально создают экстремальные условия, отмечают в госкорпорации.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/19326969

Финальный проект Цифрового кодекса планируют представить в 2025 году

Финальную версию "Цифрового кодекса" планируется представить в 2025 году. В 2024 году предстоит активная его проработка, сообщил журналистам министр цифрового развития РФ Максут Шадаев в кулуарах "Каспийского цифрового форума".

"Я думаю, что за 2024 год мы его проработаем и в 2025 году надеемся представить и принять его финальную версию", - сказал Шадаев в ответ на вопрос о сроках подготовки "Цифрового кодекса". По словам министра, для его подготовки создана большая межведомственная рабочая группа, в которую входят депутаты, сенаторы, отраслевые объединения и IT-компании.

Ранее глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, который входит в состав группы, сообщил, что рабочая группа по разработке Цифрового кодекса РФ, созданная при Минцифры, может представить концепцию нового кодекса уже в 2023 году. С инициативой создать такой кодекс Хинштейн выступил в июне в ходе стратегической сессии по развитию отрасли связи до 2035 года, которую проводил премьер-министр РФ Михаил Мишустин по поручению президента России Владимира Путина. Депутат отмечал, что такой документ крайне актуален, поскольку действующее "отраслевое законодательство не только устаревшее, но и разрозненное".

Хинштейн также подчеркивал, что кодекс будет представлять собой систематизированный свод законов, что "позволит комплексно прописать все базовые понятия и явления по каждому из направлений: связь, информация, персональные данные, интернет, СМИ".

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19313369

Росатом начал производить ключевые элементы топливной системы ледокола "Россия"

Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола "Россия". Как отмечается в сообщении пресс-службы АО "ТВЭЛ" (топливный дивизион госкорпорации), новое оборудование обеспечит работу системы управления и защиты реакторов РИТМ-400, которые будут установлены на новые ледоколы.

"На Машиностроительном заводе (АО "МСЗ", предприятие топливного дивизиона Росатома) успешно завершены приемочные испытания стержней компенсирующих групп ядерного реактора для головного сверхмощного атомного ледокола "Россия" по проекту 10510. Продукция успешно поставлена на производство", - говорится в сообщении. В ближайшее время изготовленные партии продукции будут направлены в "ОКБМ Африкантов" (предприятие машиностроительного дивизиона Росатома) для их монтажа в компенсирующие группы внутреннего блока, после чего всю конструкцию установят в реактор строящегося ледокола "Россия".

Стержень компенсирующей группы - это рабочий орган системы управления и защиты реактора, обеспечивающий управление реактором, маневрирование мощностью и компенсацию изменений его реактивности. Для большей эффективности стержни объединяют в семь независимых групп, каждая из которых управляется индивидуальным автономным приводом. Это обеспечивает надежное глушение реактора при отказе любой из групп, а также возможность продолжения работы на мощности при таких отказах, отмечается в сообщении госкорпрации.

Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов-лидеров, способных преодолевать льды толщиной 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м. Ледоколы проекта 10510 обеспечат круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до 2 м атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью 12 узлов.

Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Этот ледокол будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 (головное судно серии - "Арктика", серийные ледоколы - "Сибирь" и "Урал", строящиеся - "Якутия" и "Чукотка"). В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол "Россия" будет отличаться прежде всего мощностью (на валах) - 120 МВт и ледопроходимостью свыше 4 м.

Строительство головного атомного ледокола "Россия" началось в 2020 году. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2027 год.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19313603

"Аэрофлот" наращивает сотрудничество с КНР для расширения безвизовых турпоездок

"Аэрофлот" заключил трехсторонний меморандум о взаимопонимании с Китайской ассоциацией туристических сервисов и Российской ассоциацией международного туризма "Мир без границ", его условия направлены на расширение практик безвизовых обменов для туристических групп. Об этом сообщила пресс-служба авиакомпании.

"Условия меморандума направлены на расширение практики безвизовых обменов для организованных туристических групп обеих стран и повышение качества обслуживания путешественников. Стороны также будут рекомендовать туристическим компаниям укреплять взаимное доверие и объединять усилия для работы в аэропортах присутствия "Аэрофлот", а турорганизации получат информационную и организационную поддержку представителей авиакомпании при прохождении пассажирами аэропортового контроля и формальных процедур", - уточняется в сообщении.

В рамках меморандума российские и китайские туристы получат больше возможностей для перелетов. "Ориентируясь на постоянно растущий спрос, мы развиваем программу полетов в КНР, дополняя расписание прямыми рейсами в ключевые пункты Китая не только из Москвы, но и регионов России. При текущем объеме рейсов пассажирская загрузка достигает 91%, а с подписанием меморандума мы планируем еще нарастить перевозки, и будем стремиться к допандемийным показателям", - отметил первый заместитель гендиректора по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Более того, "Аэрофлот" рассмотрит предоставление специальных условий перелета для групп профессиональных посетителей, путешествующих с целями развития туризма между РФ и КНР: работникам туристических компаний, представителям СМИ, экспертам и лидерам общественного мнения.

В действующем зимнем сезонном расписании Группа "Аэрофлот" выполняет регулярные рейсы из Москвы в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. 23 декабря Аэрофлот возобновляет полеты в Гонконг. В рамках региональной программы с декабря запланированы прямые рейсы в города Китая из Красноярска (Пекин, Харбин), Владивостока (Пекин, Харбин), Иркутска (Пекин).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19314057

Две компании из Запорожской области стали резидентами СЭЗ новых регионов

Две компании, работающие в Мелитополе, получили статус резидентов свободной экономической зоны (СЭЗ) в Запорожской области. Об этом сообщил ТАСС министр промышленности и энергетики региона Николай Еланцев.

"Один из новых участников СЭЗ - компания "Гидромаш-М", которая занимается проектированием и изготовлением гидроцилиндров для сельскохозяйственной техники, спецтехники, коммунальной техники и промышленного оборудования. Второй резидент СЭЗ от региона - ООО "Торговый дом "ММЭЗ", их инвестиционный проект предполагает создание логистического центра", - сказал Еланцев.

Он добавил, что в настоящее время в Запорожской области зарегистрировано семь участников СЭЗ, которые реализуют инвестиционные проекты в сфере машиностроения, транспортной инфраструктуры и обрабатывающего производства.

В августе заместитель председателя правительства Запорожской области по экономике Андрей Козенко сообщил ТАСС, что более 50 компаний, претендующих на статус резидента СЭЗ, подали инвестиционные декларации для рассмотрения властями региона.

СЭЗ на территории новых регионов РФ была создана 24 июня, когда соответствующий пакет документов подписал президент РФ Владимир Путин. Свободная экономическая зона предполагает особый режим предпринимательской деятельности, который включает в себя налоговые и таможенные льготы, субсидии на возмещение процентов по кредитам, специальные земельные и градостроительные нормативы и ряд иных мер поддержки бизнеса.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19311879