На форуме в Петербурге крупный бизнес обсудит активизацию инвестиций в культуру

Представители крупного бизнеса обсудят активизацию инвестиций частного капитала в культуру на сессии "Деловая культура" IX Санкт-Петербургского международного культурного форума, сообщил спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

"Надо сказать, что в последние 30 лет крупный бизнес в России доказал, что наследует традиции великих меценатов XX века и конца XIX, потому что без Третьяковых и Морозовых не было бы очень многого, что сегодня составляет российскую славу. Хотел бы обратить внимание на то, что ни в царской России, ни в современной России не было никаких льгот для меценатов, поэтому это делается не для того, чтобы списать с налогов какие-то деньги. Это как некая миссия бизнеса, социально ответственного бизнеса перед обществом, понимая, что культура - это общее благо. Эта тема будет обсуждаться с участием представителей самых крупных компаний, которые сегодня выступают в мире культуры как крупнейшие меценаты, вести эту сессию будет Игорь Иванович Шувалов, председатель ВЭБ.РФ", - сказал он на пресс-конференции в ТАСС.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19253893

В Петербурге намерены запустить проект по доставке грузов беспилотниками в 2024 году

Запуск экспериментального правового режима (ЭПР), в рамках которого будут тестировать беспилотную доставку в Петербурге, состоится в 2024 году. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков.         "Планируется введение экспериментально-правового режима в условиях городской среды, но закона еще нет. После решения Минэкономразвития и правительства РФ планируется его ввести для испытаний в Петербурге. Это должно произойти в следующем году", - сказал Ваньчков ТАСС в кулуарах V Международного муниципального форума БРИКС+.

Он также отметил, что перенос сроков запуска ЭПР для беспилотной доставки был связан с временным запретом на полеты беспилотников.

"Его должны были запустить в 2023 году, но у нас, к сожалению, было закрыто небо. После получения согласования с силовыми структурами Петербург начнет экспериментально использовать беспилотный транспорт и смотреть, как это работает", - отметил он.

Как сообщал ТАСС, запрет на запуски беспилотников в городе вступил в силу в начале мая 2023 года, после чего несколько раз продлевался. Последний раз он был продлен до 30 сентября. После этой даты оперштаб не заявлял о продлении запрета.

В России на сегодня три действующих ЭПР в шести регионах: это Башкирия, Томская область, Камчатский край, Чукотский АО, ЯНАО и ХМАО.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19254051

Россия получила право председательства в Деловом совете БРИКС в 2024 году

Глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин получил мандат временного председательства России в Деловом совете БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай, ЮАР) в 2024 году. Церемония прошла в онлайн-формате, сообщили ТАСС в пресс-службе ТПП РФ.

"Мы в российской части Делового совета БРИКС подходим с большой ответственностью к предстоящему председательству. В настоящее время составляем план основных мероприятий, после утверждения которых проведем ряд внутренних заседаний в рамках российской части и уже с начала года развернем работу по линии секретариатов и рабочих групп национальных частей Делового совета", - сказал Катырин.

В 2023 году председателем Делового совета БРИКС является ЮАР.

Президент ТПП РФ напомнил, что с 1 января 2024 года в состав БРИКС должны войти Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия.

"Конечно, понимаем, что в некоторой степени это может повлиять на нашу работу в организационном и содержательном плане. В этой связи полагаем крайне важным грамотно и своевременно погрузить наших новых коллег в текущую повестку, - отметил Катырин. Он добавил, что совместными усилиями удастся обеспечить слаженное взаимодействие в рамках Делового совета и в дальнейшем.

Решение о вступлении в БРИКС Аргентины, Египта, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и Эфиопии было принято в августе на саммите организации в Йоханнесбурге. Оно вступает в силу 1 января 2024 года.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19254791

Судно на подводных крыльях "Валдай" совершило первый за 30 лет рейс по реке Дон

Пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай", изготовленное Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева, совершило первый за 30 лет тестовый рейс по реке Дон. Церемония состоялась на набережной в Ростове-на-Дону, передает корреспондент ТАСС.

"Два судна, одно здесь, другое приобретем до конца текущего года, в навигацию 2024 года начнут работать уже на постоянных маршрутах, первый из них это Азов, Константиновск, Семикаракорск, Волгодонск, будем двигаться в этом направлении. Мы намерены приобрести "Метеор" на 120 мест класса река-море, который позволит нам расширять географию поездок. Можно говорить о Ейске, потенциально о Керчи и Ялте, это среднесрочная перспектива. Мне кажется, транспорт будет более востребован, чем более чем 30 лет назад", - сказал журналистам губернатор Ростовской области Василий Голубев.     Как отметил генеральный директор судоходной пассажирской компании "Дон" Герман Лопаткин, на первом этапе планируется создать четыре точки продаж билетов - через электронные сервисы, онлайн-кассы, на палубе и в киоске. "Это абсолютно новый вид транспорта, который делается у нас в России. Это уже самолет по сравнению с "Ракетой", которая в октябре 1963 года с бортовым номером 12 стартовала с этого причала в Константиновский район. С начала навигации, по опыту наших коллег в Нижнем Новгороде, будет аншлаг. Расписание регулярных маршрутов будет прорабатываться на основании спроса населения", - отметил Лопаткин.

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях в тестовом режиме прошло от причала № 27 до Аксайского моста и обратно. "Валдай 45Р" вмещает 45 пассажиров. Его разработчиком и изготовителем является АО "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева". "Валдай 45Р" был создан в рамках реализации государственной программы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Судно способно развивать скорость 65 км/ч, дальность плавания достигает 400 км.

В феврале губернатор сообщил о создании региональной судоходной компании "Дон", которая займется развитием речного и морского сообщения в регионе. Из областного бюджета компании была выделена субсидия в размере 334 млн рублей на покупку двух пассажирских судов "Валдай 45Р" вместимостью не менее 40 мест каждое. В качестве судоходных маршрутов власти региона рассматривали направления Ростов - Азов - Волгодонск, Ростов - Ейск - Анапа, Ростов - Керчь - Ялта.

Регулярные пассажирские перевозки по Дону планируется запустить в Ростовской области в начале 2024 года.

В советские годы речные и морские пассажирские перевозки были визитной карточкой Ростовской области. Первые суда на подводных крыльях - "Ракеты", начали ходить по Дону в 1960 году, а благодаря "Метеорам" наладили морское сообщение через Азовское море до Ейска, Керчи и Мариуполя. Регулярные речные перевозки пассажиров в регионе прекратились 30 лет назад.

Источник: https://tass.ru/v-strane/19253147

Новый российский аэродром Зенит в Антарктиде принял первый международный рейс

Новый аэродром Зенит на российской антарктической станции "Прогресс" принял первый международный рейс, организованный южноафриканской ALCI-UAL. Самолет доставил из Кейптауна ученых и полярников из Индии, Китая, России и ЮАР, сообщили журналистам в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

"Посадку самолета обеспечивали специалисты Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Из аэропорта Кейптауна до станции "Прогресс" авиалайнер Ил-76 преодолел расстояние 5 300 км за 6,5 часа. На борту воздушного судна в Антарктиду доставлены 42 пассажира и грузы для российских и индийских станций", - рассказали в пресс-службе.

Прибывший на Зенит борт Ил-76ВД-90 принадлежит российской компании "Волга-Днепр". Посадку международного рейса с зарубежными учеными на месте обеспечивали специалисты Российской антарктической экспедиции ААНИИ. В целом в сезоне 2023-2024 годов запланировано шесть авиарейсов самолетов Ил-76 для доставки полярников из разных стран и необходимых грузов. Сам новейший аэродром был введен в эксплуатацию в 2022 году.

"Авиационный комплекс "Зенит" может стать важным звеном для развития международного сотрудничества и международных авиаперевозок. Место его расположения является важным логистическим центром не только для России, но и для других стран. В частности, неподалеку от нашей взлетно-посадочной полосы расположены научные станции Индии, Китая и Австралии. Развитие нового воздушного направления может существенно расширить логистические возможности экспедиционных программ этих государств и увеличить количество научных исследований в этом районе", - отметил директор ААНИИ Александр Макаров.

В конце октября в Антарктиде также начала работу посадочная площадка на станции Новолазаревская. В соответствии с международной корпоративной авиационной программой DROMLAN (соглашение о сотрудничестве стран, которые имеют исследовательские станции в Восточной Антарктиде) в этом сезоне авиационный центр обеспечит прием и посадку 11 международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных участников сезонных работ в Антарктику. Использовать возможности аэродрома могут 11 стран - членов программы DROMLAN - Бельгия, Великобритания, Германия, Индия, Россия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швеция, ЮАР и Япония. Ожидаются также рейсы других государств.

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/19245375