Путин поручил "Газпрому" обеспечить мероприятия по газификации Красноярска

Президент России Владимир Путин поручил "Газпрому" обеспечить выполнение до 2028 года мероприятий по газификации Красноярска, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.

"Публичному акционерному обществу "Газпром" совместно с Правительством Российской Федерации и Правительством Красноярского края с учетом ранее данных поручений обеспечить выполнение до 2028 года мероприятий по газификации города Красноярска", - говорится в тексте поручения.

Доклад необходимо предоставить до 1 марта 2024 года и далее один раз в год. Ответственными назначены глава "Газпрома" Алексей Миллер, премьер-министр РФ Михаил Мишустин и губернатор Красноярского края Михаил Котюков.

Источник: https://ria.ru/20231012/gazifikatsiya-1902365263.html

В ЛНР более 450 тыс. жителей с марта оформили полисы ОМС

Свыше 450 тыс. жителей Луганской Народной Республики с марта оформили полисы обязательного медицинского страхования (ОМС), сообщила в Telegram-канале глава Минздрава ЛНР Наталия Пащенко.

"На сегодняшний день полис обязательного медицинского страхования получили 452 034 человека", - написала она.

2 марта врио главы ЛНР Леонид Пасечник сообщил, что в Луганске прошла церемония открытия территориального Фонда обязательного медицинского страхования. В этот же день первые жители республики получили полисы, оформленные и выданные на территории региона.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/18978351

Путин: объем торговли между РФ и Киргизией вырос почти на 18% в этом году

Товарооборот между Москвой и Бишкеком только за первые шесть месяцев этого года увеличился почти на 18%, заявил президент РФ Владимир Путин на переговорах с лидером Киргизии Садыром Жапаровым.

"Россия является одним из ведущих торгово-экономических партнеров Кыргызстана. В прошлом году товарооборот увеличился на 37%, до рекордных почти $3,5 млрд. А в первом полугодии текущего года прибавил еще 17,9%", - указал он.

Путин отметил, что Россия - крупнейший инвестор в экономику Киргизии. "Порядка 36% всех накопленных прямых иностранных инвестиций в Киргизию составляют российские капиталовложения", - привел статистику он.

По оценке президента РФ, двусторонняя повестка Москвы и Бишкека очень насыщенная. "В целом у нас отношения развиваются весьма успешно", - констатировал он.

В Киргизии действует 800 предприятий с российским участием. Работу по этому направлению проводит межправительственная комиссия, с российской стороны ее возглавляет вице-премьер Алексей Оверчук. "Мы считаем, что работа идет весьма успешно. Реализуется межправительственная программа экономсотрудничества до 2026 года", - дал оценку работе комиссии российский лидер.

Он напомнил, что накануне состоялось заседание делового совета, которое подтвердило заинтересованность бизнеса в совместной работе - в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, высоких технологиях. Динамично развиваются и межрегиональные связи, добавил президент РФ. Более 80 российских регионов активно взаимодействуют со всеми семью областями Киргизии.

Путин также обратил внимание, что вчера прошла десятая российско-киргизская межрегиональная конференция. "Она, на мой взгляд, была весьма полезной. Там же (в киргизском городе Джалал-Абад) состоялась церемония закладки парка дружбы регионов России и Киргизии. Все это знаковые, очень позитивные вещи", - резюмировал глава российского государства.   Путин также поблагодарил Жапарова за приглашение. "У нас, действительно, есть хорошие поводы. Но и без поводов этот визит уже назрел. Мы давно об этом говорили. И я очень рад сегодня быть в Кыргызстане", - сказал он.

Президент РФ сообщил, что Москва высоко оценивает работу Бишкека во время председательства в СНГ. "Россия принимает у Киргизии эстафетную палочку. Будет председательствовать в СНГ в 2024 году", - анонсировал он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18989319

Росатом планирует к 2030 году создать промышленный энергокомплекс на быстрых нейронах

Росатом рассчитывает до 2030 года перейти к стадии коммерциализации проекта "Прорыв" - инновационного проекта, предусматривающего создание новой технологической платформы атомной отрасли на базе замкнутого ядерного топливного цикла с использованием реакторов на быстрых нейтронах. Об этом заявил научный руководитель по научным исследованиям и опытно-конструкторским работам проектного направления "Прорыв" Росатома Валерий Рачков, выступая на Российской энергетической неделе.

"Результаты, достигнутые за небольшие 10-12 лет, с тех пор как мы начали функционировать, подтвердили техническую технологическую реализуемость базовых положений нашего проекта ("Прорыв" - ТАСС) и позволяют перейти к стадии практического освоения и перехода к новой технологической платформе на рубеже 2030 года. Реализация разработанных проектных, конструкторских и технологических решений и выполнение намеченной программы НИОКР ОДЭК позволяет с уверенностью ожидать появления прототипа конкурентоспособного промышленного энергокомплекса где-то в районе 2030-2035 года", - сказал Рачков.

По его словам, сегодня у Росатома на разных стадиях разработки находятся реакторные установки: Брест-ОД-300 со свинцовым теплоносителем, строительство которого уже начали на площадке Сибирского химкомбината (предприятие Росатома, город Северск, Томская область). БН-1200М с натриевым теплоносителем - уже готовы технические проекты."И готовый эскизный проект, который мы будем считать базовым проектом для нашей новой технологической платформы, - это реакторная установка БР-1200 со свинцовым теплоносителем", - отметил ученый.

При этом, подчеркнул он, основное внимание в "Прорыве" уделяется естественной безопасности. "Термин "естественная безопасность" - это слоган нашего проекта, и по нему нас узнают. Во-первых, это интегральные конструкции реакторов, исключающие потерю теплоотвода и аварии типа фукусимской. Во-вторых, это равновесные активные зоны, которые исключают аварии с разгоном на мгновенных нейтронах, то есть аварии типа чернобыльской. Мы используем плотное смешанное нитридное топливо с более высоким содержанием продуктов деления в топливной матрице - это очень важный элемент нашего проекта. И исключаем накопление облученного ядерного топлива путем его переработки и соблюдения радиационно-миграционной эквивалентности (возвращение в землю количества радионуклидов, эквивалентного по радиотоксичности добытому из земли - прим. ТАСС) при обращении с ним", - подчеркнул Рачков.

На этой технологической основе, по словам ученого, созданы предпосылки перехода к коммерциализации. "Я не оговорился - именно коммерциализации результатов уже на уровне ПЭКов - промышленных энергокомплексов - до 2030 года", - подчеркнул он.

О проекте "Прорыв"

Энергоблок с инновационной реакторной установкой БРЕСТ-ОД-300 станет частью строящегося в Северске Томской области опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) с пристанционным ядерным топливным циклом в рамках стратегического направления "Прорыв". Проект "Прорыв" направлен на создание новой технологической платформы атомной отрасли с замкнутым ядерным топливным циклом и решение проблем обращения и хранения отработанного ядерного топлива. Впервые в мировой практике на одной площадке будут созданы АЭС с "быстрым" реактором и пристанционный замкнутый ядерный топливный цикл. Облученное топливо после переработки будет направляться на рефабрикацию с многократным рециклом делящихся материалов - таким образом эта система постепенно станет практически автономной и независимой от внешних поставок энергоресурсов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18987297

Ученые ЛЭТИ разработали альтернативу спутниковой навигации для беспилотников

Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали систему навигации для беспилотных летательных аппаратов, не требующей подключения к спутникам для ориентации на местности. В основу системы легло техническое зрение и построение локальных карт, по которым беспилотники могли бы ориентироваться самостоятельно, сообщил ТАСС сотрудник лаборатории "Мобильные интеллектуальные системы" ЛЭТИ Руслан Гатауллин.

"Мы разработали систему оптической навигации, с помощью которой беспилотник может ориентироваться на местности. Для построения карты ей необходимы лишь объекты, находящиеся на территории работы беспилотника. Дополнительную информацию беспилотник может получить, считывая на местности специальные метки. При этом сами метки могут быть различными - например QR-коды или метки AprilTag", - рассказал собеседник агентства.

Наиболее распространенные системы навигации для беспилотников опираются на спутниковые группировки - GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Однако в ситуациях, когда беспилотные аппараты должны работать внутри больших помещений, например, складов, или в труднодоступных местах, сигнал спутников может не достигать объекта, и он теряется на местности.       Оптическая навигация, опирающаяся на техническое зрение, позволяет дронам ориентироваться на местности по находящимся на ней объектах. Предложенная учеными ЛЭТИ система ориентирует беспилотник в пространстве в несколько этапов. В первую очередь, цифровое обеспечение дрона анализирует поверхность и сопоставляет внутреннюю карту с опорными точками на своей карте. После этого беспилотник определяет свое местоположение и проводит дополнительную оценку полученных данных от инерциальной навигационной системы.

"Программное обеспечение для навигации дронов разрабатывается, как правило, либо в универсальном виде, то есть их можно применять для самых разных типов БВС, либо, наоборот, оно готовится под конкретную задачу и конкретный тип БВС. При первом подходе для внедрения дополнительных функций может потребоваться много усилий, а при втором - исключается возможность применить такие системы навигации для нескольких типов беспилотников. В своем проекте мы с командой постарались найти золотую середину - нашу систему возможно подстроить под любые возможные запросы заказчика", - пояснил Гатауллин.

Система оптической навигации ЛЭТИ была протестирована на разработанном учеными университета малом дроне "САГИР-1", а также на квадрокоптерах "Пионер Макс", которые ученым предоставила компания "Геоскан". Эксперименты показали, что систему навигации можно легко адаптировать для дронов других типов, в том числе гораздо более крупных.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18986775