В "Газпром трансгаз Екатеринбург" прошли испытания российской трубной продукции

Испытания трубной продукции российского производства прошли в Копейске на полигоне ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург". Об этом сообщили в службе по связям с общественностью и СМИ компании.

"На полигоне натурных испытаний труб ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", расположенном в городе Копейске Челябинской области, прошла проверку партия труб из стали класса прочности К70 диаметром 1 420 мм с толщиной стенки 26,3 мм производства АО "Загорский трубный завод" (ЗТЗ)", - говорится в сообщении.

Испытания выполнялись в рамках проекта по изготовлению труб с рабочим давлением до 150 Атм (14,7 МПа). Для этого в России развернуто производство труб большого диаметра из стали класса прочности К70. Прежде чем эти изделия будут приняты в эксплуатацию их тщательно проверяют, используя разнообразные методы контроля. В частности, на Копейском полигоне трубы нового поколения испытывают на стойкость к протяженным лавинным разрушениям.

"В соответствии с технологией испытаний опытную партию труб сварили в плеть длиной 200 м, имитирующую реальный магистральный газопровод. Концы плети закрыли силовыми заглушками, а внутрь закачали воздух под давлением 165 Атм. Внутри труб и на поверхности был размещен комплект датчиков для мониторинга давления, температуры и других физических параметров, а на центральной катушке установлен кумулятивный заряд. Он используется для инициации первичной трещины, которая дальше развивается под воздействием сжатого воздуха. Результат испытаний зависит от того, сколько сегментов опытной плети окажутся поврежденными", - отметили в компании.

В испытаниях приняли участие члены постоянно действующей комиссии ПАО "Газпром" по приемке новых видов трубной продукции, включая специалистов ООО "Газпром ВНИИГАЗ", а также представители отечественных трубных компаний и нескольких других организаций. Ответственными за их проведение были заместитель генерального директора по производству ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Андрей Саломатин и главный сварщик предприятия Евгений Толчин.

"По предварительной оценке, испытания прошли успешно. Окончательное решение о качестве продукции будет принято после детального анализа показаний приборов и серии измерений образцов металла", - отмечено в сообщении.

Источник: https://tass.ru/novosti-partnerov/18931413

"Росагролизинг" в 2023 году поставил в новые регионы 307 единиц сельхозтехники

"Росагролизинг" в 2023 году поставил в новые регионы уже 307 единиц сельхозтехники, еще 675 единиц находится в разной стадии поставок. Об этом сообщается в презентации директора департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза РФ Романа Некрасова в ходе выступления на российской агропромышленной выставке "Золотая Осень 2023".

Так, в 2023 году в новые регионы было поставлено 70 тракторов, 57 комбайнов и 180 единиц прочей техники.

Всего "Росагролизинг" в 2023 году поставил российским аграриям 1 707 тракторов, 1 235 комбайнов, 8 931 единиц прочей техники. Еще 14 019 единиц техники находится в разной стадии поставок.

Ранее генеральный директор "Росагролизинга" Павел Косов в интервью ТАСС сообщил, что не менее 500 единиц сельскохозяйственной техники будет поставлено в новые регионы России по итогам 2023 года.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18930673

В Хабаровске развернули новую станцию космической поисковой системы КОСПАС-САРСАТ

Компания "Спутниковая система "Гонец" (входит в Роскосмос) завершила развертывание новой наземной станции приема информации международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ в Хабаровске. Об этом сообщили в госкорпорации.

"Спутниковая система "Гонец" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") приняла участие в завершающей стадии развертывания в городе Хабаровске новой станции приема информации с аварийных радиобуев международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ", - говорится в сообщении Роскосмоса.

Там также отмечается, что монтаж, подготовку, пусконаладочные работы и проверки провели специалисты других предприятий Роскосмоса - холдинга "Российские космические системы", "Информационно-спутниковых систем им. М. Ф. Решетнева", а также НИЦ космической гидрометеорологии "Планета", который входит в Росгидромет.

"Результаты проведенных испытаний подтвердили готовность станции к вводу в эксплуатацию с использованием спутника "Луч-5А" многофункциональной космической системы ретрансляции "Луч" (оператор - компания "Спутниковая система "Гонец"), что позволит значительно расширить возможности системы КОСПАС-САРСАТ", - добавили в госкорпорации.

Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолетов и других объектов, попавших в аварию. Система образована в 1979 году и впервые успешно применена в Канаде 10 сентября 1982 года. Сигнал бедствия от экипажа легкого самолета тогда поймал и передал канадской наземной спасательной станции советский спутник "КОСПАС-1". Всего за время эксплуатации международной системы было спасено уже более 60 тыс. человек. Доступ к данным системы предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.

Источник: https://tass.ru/kosmos/18930491

Новый российский электропоезд ЭП2ДМ начал курсировать на Свердловской магистрали

С 6 октября на Свердловской железной дороге начал курсировать российский электропоезд новой модификации ЭП2ДМ. Он поступил на СвЖД по программе обновления подвижного состава для пригородных перевозок. Первую поездку поезд совершил по маршруту Ишим – Тюмень.          Комфортабельный состав в шестивагонном исполнении будет курсировать в Тюменской области на ежедневных рейсах № 7341 Ишим – Тюмень (отправление в 05:17, прибытие в 09:32) и № 7342 Тюмень – Ишим (отправление в 18:40, прибытие в 22:53).

Электропоезд построен полностью из российских комплектующих и соответствует самым высоким требованиям комфорта и безопасности. Кузов изготовлен с применением вибро- и звукоизоляционных материалов, установлены герметичные тонированные стеклопакеты. В экстерьере использованы современные решения. Подвижной состав приспособлен для выхода пассажиров как на высокие, так и на низкие платформы (за счет дополнительной выдвижной подножки). Вагоны оборудованы системой кондиционирования с обеззараживанием воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами.

В салонах установлено светодиодное освещение, информационные табло. Для удобства пассажиров форма кресел стала более эргономичной, а при встречной рассадке обеспечено дополнительное пространство между рядами (+6 см). В каждое кресло встроены USB-розетки с функцией быстрой зарядки гаджетов. В вагонах есть места для хранения ручной клади и верхней одежды, зона для размещения крупногабаритного багажа и велосипедов.

В электропоезде создана безбарьерная среда для людей с инвалидностью. В головных вагонах установлены откидные аппарели и специальные подъемники, а также крепления для инвалидных колясок. Туалетные комнаты оборудованы с учетом потребностей маломобильных пассажиров. Информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.          До конца 2023 года на СвЖД поступят еще 5 электропоездов ЭП2ДМ. Они также заменят поезда предыдущих серий на действующих пригородных маршрутах в Тюменской области, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Источник: https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=287911

Ростех импортозаместит операционные усилители для промышленной электроники

Холдинг "Росэлектроника" (входит в Ростех) разработал микросхемы операционных усилителей для промышленной электроники, которые смогут заместить импортные компоненты, говорится в сообщении госкорпорации.         Созданием отечественных усилителей занималось входящее в "Росэлектронику" НПП "Пульсар" по инициативе Минпромторга РФ. По словам гендиректора НПП Сергея Борового, иностранная продукция применяется в кардиостимуляторах, оборудовании поддержания жизнедеятельности, промышленных сигнализациях.

"Нам удалось создать продукт, не уступающий по качеству зарубежным усилителям и не отличающийся по цене, что в условиях многомиллионных объемов производства иностранных комплектующих было сложной задачей. После выхода на проектную мощность НПП "Пульсар" рассчитывает занять не менее 30% российского рынка в сегменте широкополосных высокочастотных операционных усилителей", - отметил Боровой.

Сейчас предприятие завершает сборку опытной партии, запустить серийное производство планируется в середине 2024 года.

Операционный усилитель - универсальный блок, на основе которого можно построить множество различных электронных узлов. Это устройство принимает слабые сигналы и усиливает их до уровня, пригодного для обработки другими элементами схемы или приборами. Подобные комплектующие, например, входят в состав различной медтехники, измерительного и промышленного оборудования, систем видеосвязи, пояснили в Ростехе.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18927185