Правительство упростило порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, упрощающее порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ).

Для получения такой субсидии гражданам будет достаточно подать электронное заявление через личный кабинет на портале госуслуг. Основная часть документов будет запрашиваться госорганами через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Новый порядок не отменяет возможность для граждан при желании обратиться за назначением этой меры поддержки в органы социальной защиты или МФЦ.

Напомним, право на получение субсидии имеют граждане, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно.

Подписанное постановление – часть работы Правительства по внедрению принципов социального казначейства, которая ведётся по поручению Президента, чтобы упростить и ускорить предоставление гражданам мер социальной поддержки.

Принятое решение Михаил Мишустин анонсировал на встрече с членами Совета Федерации 24 июня. Глава Правительства отметил, что обновлённый порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ поможет людям быстрее получать необходимую помощь.

Подписанным документов внесены изменения в постановление Правительства от 14 декабря 2005 года №761.

Источник: http://government.ru/news/51930/

Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей "Профессионалитета"

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект "Профессионалитет". Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликован на сайте Кремля.

"О разработке в рамках федерального проекта "Профессионалитет" дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования", - говорится в документе.

Кроме того, поручено рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов преподавателям этих колледжей. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа.

Проект "Профессионалитет" включает в себя создание образовательно-производственных кластеров, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия, позволяя таким образом готовить специалистов под нужды конкретных предприятий приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что в течение двух лет в проект войдет половина российских колледжей, а в 2030 году - все. По данным министерства, уже созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и так далее.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/21181385

Развитие транспортной инфраструктуры улучшает экономику и благосостояние регионов

В июле этого года будет введен в строй последний участок автомагистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург, обход Твери. Таким образом скоростная дорога окончательно соединит две столицы. Продолжается реализация и других проектов - сооружение трассы М-12, расширение железнодорожного коридора на восток и др. Как крупнейшие проекты улучшают транспортную инфраструктуру страны и способствуют развитию российских регионов, обсудили на сессии Петербургского международного экономического форума "Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста". "Везде, где строится, где ремонтируется дорога, возникает дополнительный поток инвестиций. Яркий пример - трасса М-12. Она платная, но у нас уже бывают сутки, за которые по 60 тысяч машин проезжает на первом участке. И сегодня город Владимир стал развиваться просто опережающими темпами по сравнению с другими регионами страны благодаря этой трассе. Это реальный эффект", - отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко сообщил, что 17 июля планируется завершить строительство обхода Твери на трассе М-11 и вместе с ним реализацию всего проекта. "Это трасса, на которой нет ни одного светофора, ни единого пересечения на одном уровне. "Умная" дорога, на которой водитель будет предупрежден обо всех трудностях, где есть аварийные комиссары, которые в течение 15 минут окажут помощь", - рассказал он.

Отечественный строительный блок готов к реализации крупных проектов. "За два последних года мы построили больше тысячи километров новых дорог, и в новых субъектах РФ больше двух тысяч километров восстановили. То есть мощности у нас достаточно большие", - сказал Вячеслав Петушенко.

Сооружение новых автомагистралей выгодно не только строителям, но и, конечно же, территориям, по которым они проходят. Пример - уже упомянутая дорога М-11. "Только президент России объявил о своем решении, только правительство нас поддержало, как у нас начала расти капитализация территории. Люди и компании стали скупать землю в зонах прохождения этой трассы, чтобы развивать новые предприятия и новые, как сейчас модно говорить, компетенции", - рассказал губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Благодаря автомагистрали, по его словам, в регионе образовались новые точки роста, такие как, например, особая экономическая зона "Эммаусс", создание которой в марте этого года утвердило правительство РФ. "Соответственно у нас вырастает загруженность университетов, - отметил губернатор. - Также мы раньше думали, как наши техникумы поддержать. А сегодня у нас в учреждениях СПО по сервису и туризму конкурс по некоторым специальностям (повар, горничная) достигает 15 человек на место".

Экономический эффект от создаваемой инфраструктуры отчетливо виден и в столичном регионе. Крупные мегапроекты, которые сегодня уже реализованы: Большая кольцевая линия, Московский скоростной диаметр, Московские центральные диаметры, линии метрополитена по бюджетным доходам уже себя полностью окупили, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

"Мы инвестировали в мегапроекты порядка трех триллионов рублей. При этом частные инвесторы, в том числе с помощью проектного финансирования, вложили в развитие городской среды, в реализацию своих проектов вокруг наших 14 триллионов рублей", - отметил он.

По словам заместителя мэра, транспортная и инженерная инфраструктура - не просто драйвер, а фундамент экономического роста. "Мы для себя ставим приоритетом долгосрочное планирование, и если берем транспортный каркас, то планируем его на 5 или на 10 лет вперед, чтобы инвесторы понимали, в каком году какая инфраструктура появится, и запускали вместе с нами реализацию своих проектов, - рассказал Владимир Ефимов. - Станцию метрополитена мы строим два-три года. И пока мы ее строим, инвестор успевает реализовать свой проект, и этот мультипликатор дает нам возможность окупить затраты за счет доходов и запустить сразу не просто станцию, но и современную инфраструктуру вокруг соответствующей точки".

Помимо новых автомобильных дорог в настоящее время идет активная работа по развитию железнодорожных маршрутов. Крупнейший проект - развитие Восточного полигона, который включает Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали.

В этом году исполняется 50 лет с начала строительства БАМа. Сегодня он обретает вторую молодость - идут работы по увеличению его пропускной способности. Первый этап реконструкции начался еще в 2013 году, а сейчас на очереди уже третий.

"Если сложить все три этапа, то с учетом стоимостей, которые у нас уже прошли экспертизу, с учетом прогнозов по третьему этапу - это больше пяти триллионов рублей капитальных вложений в железнодорожную инфраструктуру и энергетику на Восточном полигоне. Это больше семи тысяч километров новых путей, а также станции, тяговые подстанции, объекты энергетики. Почти в два раза больше, чем историческая БАМовская стройка", - отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров. Влияние этой стройки на экономику сложно переоценить. Ведь строительство включает в том числе производство рельсов, а значит, металлургию, кроме того, контактную сеть, кабельную продукцию. Для производства новых локомотивов и новых типов подвижного состава задействуется машиностроительная отрасль.

Модернизация и строительство железнодорожных магистралей на востоке положительно влияет и на экономику регионов. "Параллельно с развитием железных дорог развиваются и автомобильные. Повышается связанность этих территорий, - рассказал "РГ" Андрей Макаров. - Идет развитие социальной инфраструктуры. Где-то это делаем мы, где-то - субъекты РФ, потому что достаточно большая программа идет по линии министерства по развитию Дальнего Востока. Ну и, безусловно, бизнес развивается, ведь наши подрядчики в большинстве своем "прописаны" именно там и платят налоги в регионах. И для местных органов власти это возможность больше вкладывать в развитие социальной инфраструктуры - физкультурно-оздоровительные комплексы, культурные учреждения, детские сады, школы и так далее".

Также, по его словам, высокотехнологичные предприятия могут перенести свои офисы в регионы, которые с точки зрения стоимости владения офисом и стоимости бизнес-процессов составят конкуренцию крупным агломерациям.

В финансировании проекта ВСМ, по словам первого заместителя председателя правления Сбербанка Александра Ведяхина, будет участвовать компания-концессионер, представляющая шесть регионов, Фонд национального благосостояния, НПФ и банки. Причем все участники должны окупить свои вложения. "Государство, выделяя субсидии, за 10 лет их возвращает полностью (ФНБ предоставляется на возвратной основе). РЖД за счет того, что расшивает Октябрьскую железную дорогу и оставляет ход для грузового транспорта, получает еще примерно 500 миллиардов. Регионы-акционеры даже за время стройки возвращают вложенные деньги. Просто за счет налогов, плюс дополнительные инфраструктурные эффекты и инвестиции, которые пойдут в эти регионы. И банки тоже получают обратно свои деньги по рыночной доходности", - сказал Александр Ведяхин.

Он отметил, что капиталоемкость крупных инфраструктурных проектов до 2030 года оценивается в 70 триллионов рублей. И если хотя бы половина из запланированных проектов реализуется, это будет плюс один процент к ежегодному росту ВВП до 2035 года.

Источник: https://rg.ru/2024/06/24/dorozhnoe-dvizhenie.html

В Белгородской, Брянской и Курской областях будет действовать режим СЭЗ

Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий с 1 июля 2024 года распространить режим свободной экономической зоны (СЭЗ) на отдельные территории в Белгородской, Брянской и Курской областях. Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.

Свободная экономическая зона на территории новых российских регионов была создана 24 июня 2023 года.

Новый закон распространяет преференциальный режим СЭЗ на отдельные территории субъектов РФ, определенные правительством РФ и прилегающие к территориям Украины и (или) Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Конкретные регионы в законе не указаны, но премьер-министр РФ Михаил Мишустин ранее пояснял, что речь идет о Белгородской, Курской и Брянской областях.

В свободной экономической зоне действует особый режим предпринимательской деятельности. Он включает пониженные ставки налогов и тарифы страховых взносов, а также применение процедуры свободной таможенной зоны.

Статус участника СЭЗ могут получить индивидуальные предприниматели и юрлица. Для этого они должны быть зарегистрированы на этих территориях либо иметь там филиал. В случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ из-за нарушений участник должен будет уплатить штраф в предусмотренном договором размере.

Кабмин должен будет определить перечень земельных участков, в границах которых применяется режим СЭЗ, а также перечень видов деятельности, на которые этот режим не распространяется. Правительство также установит требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ. А власти соответствующих регионов будут вести реестры участников СЭЗ. Сведения о включении в реестр и об исключении из него будут передаваться в ФТС и ФНС.

В свою очередь Минэкономразвития будет ежегодно оценивать эффективность функционирования СЭЗ, представлять в правительство и размещать на своем сайте соответствующие отчеты.

Источник: https://ria.ru/20240622/putin-1954733900.html

В России запустили конкурс лучших практик стран БРИКС

Конкурс лучших практик стран БРИКС, в частности, в сфере экономики, запущен в России в рамках мероприятий председательства РФ в объединении, сообщил РИА Новости глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, председатель Делового совета БРИКС Сергей Катырин.

"Вместе с Агентством стратегических инициатив мы запускаем сегодня конкурс лучших практик БРИКС (BRICS Solutions Awards)", – сказал он на полях полугодового заседания Делового совета БРИКС.

По словам Катырина, конкурс задуман как инструмент поиска проектов и идей, которые направлены на улучшение качества жизни граждан и способствуют обмену передовым опытом между странами БРИКС.

"Его цель - содействие экономическому росту и увеличению благосостояния населения, снижение регуляторного воздействия на национальном уровне и формирование пула совместных проектов стран БРИКС", - подчеркнул собеседник агентства.

По его словам, участники конкурса представят проекты в 8 различных номинациях, связанных, в частности, с экологией, цифровыми услугами, креативной экономикой. Торжественная церемония награждения лауреатов состоится 17 и 18 октября в Центре международной торговли в Москве, заключил глава ТПП РФ.

Источник: https://ria.ru/20240621/konkurs-1954540165.html