Путин: уровень локализации на "Звезде" будет возрастать с каждым сданным кораблем

Президент РФ Владимир Путин во время посещения судостроительного комплекса (ССК) "Звезда" выразил уверенность, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на предприятии будет постоянно возрастать.

"Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производств, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на "Звезде" будет постоянно возрастать", - обратился Путин к работникам предприятия на церемонии имянарячения двух танкеров.

Главе государства был представлен единственный в мире по своим характеристикам танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 "Валентин Пикуль". Как отметили в пресс-службе "Роснефти", судно строится по заказу АО "Роснефтефлот" и предназначено для перевозок нефти по Северному морскому пути, в том числе с проекта "Роснефти" "Восток ойл". Благодаря высокому ледовому классу челнок сможет без ледокольного сопровождения проходить через лед толщиной до 1,7 м. "Крестной матерью" судна стала уроженка Приморского края, герой Российской Федерации, космонавт Елена Серова. Во время церемонии по традиции о борт судна разобьют бутылку шампанского.

Второе судно - танкер-газовоз ледового класса ARC7 "Алексей Косыгин" - первый из трех спущенных на воду судов, строящихся на ССК "Звезда" в интересах ПАО "НОВАТЭК" и ПАО "Совкомфлот" для проекта "Арктик СПГ-2". Во всем мире технологией строительства газовозов обладают всего несколько судостроительных предприятий. Судно способно работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной свыше 2 м. "Крестной матерью" судна во время церемонии была названа заслуженный врач Российской Федерации, главный врач Приморского краевого перинатального центра Татьяна Курлеева.

О судостроительном комплексе

ССК "Звезда" - крупнейший в стране судостроительный комплекс. Проект реализуется с 2016 года. За это время на воду спущено 12 судов, четыре из которых переданы заказчикам и работают в море - это нефтеналивные танкеры типа "Афрамакс". Пятый танкер типа "Афрамакс" проходит швартовные испытания у 1-й достроечной набережной. Он получил имя "Восточный проспект". На разных этапах строительства находятся еще три судна серии.

Всего в портфеле заказов "Звезды" около 60 судов. Активно ведутся работы по строительству 23 судов, в том числе строится самый мощный в мире ледокол "Лидер", который обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Также ведутся достроечные работы многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 "Святая Мария" и на головном судне серии "Катерина Великая", которое проходит комплекс испытаний в Центре судоремонта "Дальзавод". На верфи работает 5,5 тыс. сотрудников ССК, еще свыше 2 тыс. предстоит набрать.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18715509

Путин дал старт движению по новому участку М-12

Президент России Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Нижегородскую область запустил движение по участку трассы М-12, который связал Москву с Арзамасом, передает корреспондент ТАСС. Одновременно с этим в Москве открылся участок скоростного диаметра до трассы М-12.

Глава государства вышел на связь со строителями трассы по видео-конференц-связи. В церемонии приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин.

"Разрешаю", - сказал Путин в ответ на просьбу дать команду на запуск движения.

В прошлом году было запущено движение по 107 км дороги в Московской и Владимирской областях. Сейчас оно открывается на следующих 308 км. Таким образом, общая протяженность участка от Москвы и Арзамаса составляет 415 км. Магистраль соединяет четыре региона - Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области.

В декабре 2023 года планируется завершить строительство участка до Казани. Время в пути между этими двумя городами сократится с 12 до 6,5 часа.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18687413

В рамках Московского урбанфорума презентовали экологичную спецтехнику на природном газе

ПАО "МОЭК" провело презентацию спецтехники с двигателями на газовом топливе в рамках Московского урбанистического форума (МУФ). Об этом сообщили в пресс-службе компании.

"В мероприятии приняли участие управляющий директор ПАО "МОЭК" Денис Башук, гендиректор компании "Газпром газомоторное топливо" Денис Корниенко, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский", - уточняется в сообщении.

Этим летом МОЭК приобрела для своего автопарка первые 12 спецмашин с двигателями на газовом топливе. Передвижные автомастерские предназначены для доставки персонала, оперативного ремонтного запаса материалов и комплектующих к месту проведения работ. Для управления транспортом на газомоторном топливе в компании были проведено обучение и аттестация по специальным программам водителей, механиков, инженерного состава и руководителей. Спецтехнику уже начали эксплуатировать в пилотном режиме.

"Эксплуатация газомоторной техники будет содействовать снижению нагрузки на окружающую среду, что особенно актуально при работе в условиях плотной городской застройки Москвы, в том числе во дворах многоквартирных домов. Объем выбросов вредных веществ от такого автомобиля в атмосферу по сравнению с дизельным до 10 раз меньше", - добавили в компании.

Там пояснили, что использование техники на природном газе позволяет также получить экономический эффект. За счет полного сгорания природного газа в двигателе срок службы двигателя автомобиля увеличивается в 1,5 раза. При этом стоимость одинакового пробега на газомоторном топливе - в два раза ниже за счет цены на 1 кубометр природного газа метан.

Стратегия экобудущего 

"Использование экономичной и экологичной спецтехники на газомоторном топливе - важный элемент нашей стратегии по обеспечению комфорта большого города. В наших планах уже осенью пополнить парк новыми машинами на газовом топливе", - анонсировал Башук, слова которого приводит пресс-служба.

Он также отметил, что "компания использует любые возможности, позволяющие снизить нагрузку на окружающую среду". В данном случае предпочтение было отдано газовому топливу, потому что к спецтехнике предъявляются особые требования в сравнении с электротранспортом: долговременная работа на объекте без возможности уехать на подзарядку, необходимость обогрева персонала в зимний период, потребность в подключении энергоемкого оборудования, например, насосов или освещения. "Предприятия, закупающие технику на метане, показывают социальную ответственность перед регионом, в котором работают. Они решают одновременно две задачи: экономят на топливе и улучшают экологическую обстановку в регионе. Опыт МОЭК послужит примером для аналогичных предприятий в городах миллионниках. Метан сейчас самое актуальное топливо: в его поставках не может быть сбоев, стоимость компримированного природного газа стабильна. До конца года мы продолжаем реализацию проекта "Народное топливо", в который инвестировали средства для перевода на метан всех желающих", - подчеркнул Корниенко.

Данный проект реализуется с мая 2023 года и предлагает комплекс программ для компенсации стоимости перехода на метан как при переоборудовании, так и при покупке новой газомоторной техники.

Источник: https://tass.ru/moskva/18680969

Жители новых регионов могут получить бесплатную медпомощь по всей стране

Новое постановление Правительства РФ уточнило порядок получения медицинской помощи жителями (в том числе бывшими) новых регионов:

- гражданам РФ, лицам, состоявшим в гражданстве ДНР/ЛНР, гражданам Украины, лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территориях Украины и ЛДНР, вынужденно покинувшим указанные территории, и прибывшим на территорию РФ (кроме новых субъектов РФ) в экстренном массовом порядке;

- лицам, состоявшим в гражданстве ДНР/ЛНР, гражданам Украины, лицам без гражданства, проживающим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, до получения ими полиса ОМС;

- гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей;

- гражданам РФ, лицам, состоявшим в гражданстве ДНР, ЛНР, гражданам Украины, лицам без гражданства, проживающим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Данные граждане получают медицинскую помощь бесплатно, первые две категории – в соответствии с Правилами оказания медпомощи иностранным гражданам на территории РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г. № 186) со следующими особенностями:

- граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях новых регионов, в 2023 году получают медицинскую помощь на всей территории РФ, кроме новых регионов, в учреждениях, подведомственных Минздраву России и ФМБА, а также в организациях, подведомственных исполнительным органам субъектов РФ и органам МСУ;  - гражданам РФ, лицам, состоявшим в гражданстве ДНР, ЛНР, гражданам Украины, лицам без гражданства, проживающим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в 2023 году на территории новых субъектов медпомощь оказывается ФГБУ, подведомственными Минздраву РФ;

- гражданам РФ, лицам, состоявшим в гражданстве ДНР, ЛНР, гражданам Украины, лицам без гражданства, проживающим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также гражданам и лицам без гражданства военно-медицинскими организациями Минобороны бесплатно оказывается специализированная, в том числе ВМП, медицинская помощь в неотложной форме при заболеваниях и состояниях, включенных в программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Кроме того, обязательное медосвидетельствование граждан Украины, а также лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, ДНР/ЛНР, Запорожской или Херсонской области, временно пребывающих на территории РФ (кроме новых территорий), а также их детей, супругов и родителей, в том числе обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, ВНЖ или о приеме в гражданство РФ, осуществляется бесплатно медорганизациями, подведомственными исполнительным органам субъектов РФ и ОМСУ.

Источник: https://www.garant.ru/news/1646176/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

"Камаз" может начать сборку прототипов и испытания беспилотных автобусов в 2025-2030 годах

"Камаз" планирует начать сборку прототипов и проведение испытаний беспилотных автобусов в 2025-2030 годах. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.

"Другим не менее важным вектором развития являются беспилотные транспортные средства. Сборка прототипов беспилотных автобусов, испытания и доводка запланированы на 2025-2030 годы. Целью программы является достижение абсолютного автономного движения под контролем искусственного интеллекта", - говорится в сообщении "Камаза". В июне 2023 года по трассе М-11 было запущено движение беспилотных грузовиков "Камаз" для перевозки коммерческих грузов. Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача "Камаз-54901".

Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики работают с использованием хабов. Таким образом происходит перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. На данный момент в каждом грузовике "Камаз" в любом случае присутствует водитель.

В сообщении автопроизводителя также отмечается, что перспективным направлением для "Камаза" является создание водоробуса на санкционно устойчивой компонентной базе. Производство опытного образца запланировано на 2024 год.

О планах представить в 2024 году водоробус на новой компонентной базе из России и дружественных стран ранее сообщал гендиректор "Камаза" Сергей Когогин.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18683615