Проект отечественного лайнера МС-21 получит около 280 млрд рублей из ФНБ

Порядка 280 млрд рублей будет выделено из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект отечественного лайнера МС-21, сообщил в интервью ТАСС министр финансов РФ Антон Силуанов.

"На МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей, на Ту-214 - 41,8 млрд [рублей]", - сказал Силуанов, отвечая на вопрос, есть ли еще масштабные проекты, на которые могут выделиться средства фонда.

О выделении 41,8 млрд рублей из ФНБ на проект Ту-214 ранее сообщал председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").

Силуанов напомнил, что средства из ФНБ направляются на крупные технологические или инфраструктурные проекты. "Это самолето- и судостроение, трасса Москва - Казань (М-12), Центральный транспортный узел, лизинг отечественных воздушных судов. То есть деньги из ФНБ идут на развитие экономики, на проекты, наиболее важные для технологической независимости страны", - подчеркнул министр.

О самолете

МС-21 МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и др.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал журналистам, что стоимость самолета МС-21 будет рассчитываться с применением демпфирующего механизма.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18409073

"ГЛОНАСС" начал тестировать российские трекеры для мониторинга БПЛА

Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" — АО "ГЛОНАСС" — начал тестировать российские трекеры для мониторинга полетов беспилотников, это решение упростит использование дронов, так как позволит надзорным ведомствам отследить полеты БПЛА в режиме реального времени, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Алексей Райкевич.

"Мы начали тестирование российских трекеров для мониторинга полетов авиабеспилотников. Дроны оснащены аппаратурой спутниковой навигации трех отечественных производителей. Данные о маршрутах беспилотников передаются в некорректируемом виде в госинформсистему "ЭРА-ГЛОНАСС", первые тесты состоялись в конце июля", - сообщил он. Тестирование запустили в рамках экспериментального правового режима в Томской области, оно продолжается и в Новосибирске.

Результаты эксперимента, как рассчитывает оператор, обеспечат "прозрачность" полетов беспилотников для контролирующих органов. Трекеры позволят отслеживать, соблюдаются ли заявленные маршруты полетов. Они также повысят безопасность, упростят и расширят возможности применения БПЛА в различных сферах экономики на всей территории страны, а также откроют новые возможности развития беспилотной авиации и "оцифруют" взаимодействие собственников беспилотников с надзорными ведомствами, отметил Райкевич.

По словам гендиректора, готовая инфраструктура "ЭРА-ГЛОНАСС" и компетенции компании, накопленные при реализации сервисов для малой авиации и разных видов транспорта, позволяют максимально быстро запустить мониторинг беспилотных летательных аппаратов.

Источник: https://ria.ru/20230731/trekery-1887273364.html

Ростех импортозаместил систему связи «борт-земля» для российских авиакомпаний

Дочерние структуры Ростеха – «Азимут» и «Инфоком-Авиа» – восстановили (https://rostec.ru/media/pressrelease/rostekh-importozamestil-sistemu-tsifrovoy-svyazi-bort-zemlya-dlya-rossiyskikh-aviakompaniy/) сервис цифровой связи «борт–земля» (ACARS) для обмена цифровыми текстовыми сообщениями в полете.

До марта 2022 года ACARS для авиакомпаний в нашей стране предоставляли иностранные провайдеры. После введения США и Евросоюзом санкций сервисы цифровой связи стали недоступны.

Созданный компаниями Ростеха продукт обеспечивает передачу всей телеметрии с борта самолета в центр управления авиакомпании, обмен экипажей и оперативных служб метеорологической и плановой информацией, необходимыми инструкциями, в том числе в критических ситуациях.

Сейчас отечественные наземные станции размещены в нескольких аэропортах, включая Шереметьево. Всего необходимо установить 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России. 

Источник: https://t.me/rostecru/6065

Минздрав позитивно оценил динамику импортозамещения на фармрынке

Министерство здравоохранения России крайне позитивно оценивает динамику импортозамещения на отечественном фармрынке. Об этом в кулуарах форма Россия - Африка заявил замминистра здравоохранения РФ Сергей Глаголев.

"Мы оцениваем крайне позитивно. Это подтверждает интерес наших африканских коллег, который мы видим на форуме, к экспортному потенциалу и к совместному сотрудничеству, организации производств в странах, в том числе Африканского региона", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.

Глаголев добавил, что текущая динамика - это проявление давно идущих процессов модернизации отечественной фармы. Ее результатом стало создание мощных производств дженериков и инновационных препаратов, включая биотехнологические лекарства, отметил он.

Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум. Девизом, как и в предыдущий раз, стало "За мир, безопасность и развитие". Организатором мероприятий выступает Фонд Росконгресс. ТАСС является фотохост-агентством и информационным партнером саммита и форума, а также проводит Второй медиафорум Россия - Африка.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18391363

Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах

Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" (входит в Роскосмос) по развитию Даниил Субботин.

"Мы сейчас ориентируемся в районе 2028-2030 годов", - сказал Субботин на полях саммита Россия - Африка, отвечая на вопрос, когда запланирован первый пуск "Амура-СПГ".

По его словам, сейчас идет техническое проектирование ракеты, потом запланирована разработка конструкторской документации и испытания, после чего - полет. "Между тем на этапе технического проектирования мы будем проводить определенные испытания, чтобы сократить сроки изготовления первого летного образца", - пояснил заместитель гендиректора.

В настоящий момент на космодром Восточный выехала группа специалистов во главе с представителями Роскосмоса, которая проводит рекогносцировку. В течение недели им предстоит смотреть на возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени. "Актом комиссии, скорее всего, будут рекомендованы дальнейшее развитие, дальнейшие проработки определенных зон", - рассказал Субботин, уточнив, что речь идет о выборе основных и запасных площадок.

Об "Амуре-СПГ"

Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. 10 марта 2023 года госкорпорация объявила о продолжении разработки многоразовой метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ", техническое проектирование планируется до 2024 года.

 Источник: https://tass.ru/kosmos/18387525