"Ростсельмаш" представит более 80 новых моделей и модификаций техники до 2027 года

Крупный производитель сельхозтехники в России - компания "Ростсельмаш" - планирует представить более 80 новых моделей и модификаций техники до 2027 года. Об этом ТАСС в пятницу сообщил директор департамента маркетинга предприятия Андрей Рябов.

"Сейчас проходят испытания новые модели комбайнов и тракторов. Рассказывать об их производстве мы сможем после успешного завершения испытаний и валидации. До конца 2027 года мы планируем вывести на рынок более 80 новых моделей и модификаций", - сказал он.

По его словам, компания ежегодно выводит на рынок новые единицы техники. В этом году был обновлен трактор "Ростсельмаш 2400" и поставлен в серийное производство зерноуборочный комбайн "T500".

"Ростсельмаш" строит в Ростовской области три завода: в Ростове-на-Дону - тракторный завод, на котором будет также выпускаться дорожно-строительная техника, и завод по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники, в Таганроге - завод сельскохозяйственной техники, новое литейное производство. Производство трансмиссий на 2000 серию тракторов заработало еще в 2020 году, также в предыдущие годы были оборудованы участки механической обработки корпусных деталей для тракторов, сборки коробки диапазонов и редукторов для мостокомплектов зерноуборочных комбайнов, сейчас идет дальнейшее развитие производства. В частности, ведется подготовка промышленной площадки под выпуск шестеренных передач. На предприятии в Таганроге в этом году уже запущена первая производственная линия, запуск остальных этапов на новых заводах будет осуществлять поэтапно в 2023-2025 годах.

Комбайновый завод "Ростсельмаш" основан в 1929 году в Ростове-на-Дону. В группу входят 13 предприятий, расположенные на 11 производственных площадках, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций агромашин и агрегатов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18328017

ЛНР станет первым новым субъектом РФ, в котором откроют сервисный центр "Камаза"

Компания-инвестор вложила более 160 млн рублей в реконструкцию помещения для открытия сервисного центра "Камаза" в городе Луганске Луганской Народной Республики (ЛНР). Как сообщил в пятницу ТАСС глава Минпромторга региона Тимур Саматов, ЛНР станет первым из четырех новых субъектов РФ, где откроется сервисный центр "Камаза".

"Это дочерняя компания "Грифона", которая является сильным дистрибьютором "Камаза" на территории Российской Федерации. <…> На территории Луганской Народной Республики реализуется первый на четырех новых регионах России инвестиционный проект", - сказал он.

Саматов рассказал, что сервисный центр "Камаза" откроется в Луганске на базе бывшей государственной станции техобслуживания "Народный". Сейчас на территории будущего сервисного центра восстанавливают здание и проводят благоустройство прилегающей территории. "Компания-инвестор уже вложила свыше 160 млн рублей в реконструкцию", - отметил Саматов.

По его словам, необходимость запуска сервисного центра обусловлена большим количеством отечественной техники, которая сейчас задействована на территории республики, в том числе спецтехника шефов-регионов, общественный транспорт, сельхозтехника и другая. "Данная компания даст возможность нахождения здесь техники, которую можно быстро приобрести нашим предприятиям, нашим частным лицам.", - рассказал замглавы Минпромторга ЛНР Иван Леонов.

В ведомстве подчеркнули, что, кроме сервисного центра для техники автобрендов "Камаз", "УАЗ" и "Газель", инвестор будет продавать транспорт в лизинг и за наличный расчет, машины также можно будет оформить в кредит. На территории автоцентра откроют отделение "Деловых линий", которое будет доставлять грузы в регион.

Заявка на участие в СЭЗ

Луганский автоцентр "Камаз" подал заявку на участие в свободной экономической зоне (СЭЗ), сообщил в пятницу ТАСС заместитель министра промышленности и торговли ЛНР Иван Леонов.

"Луганская компания "Камаз" уже заявила на свободную экономическую зону. Сейчас рассматриваются документы в Фонде развития территорий, и надеемся, что данная компания попадет в свободную экономическую зону и будет развивать дальше свое предприятие", - сказал он.

Алчевский металлургический комбинат и Луганский завод трубопроводной арматуры "Маршал", действующие в республике, уже стали участниками свободной экономической зоны. 11 июля правительство региона одобрило заявку первого предприятия региона на участие в свободной экономической зоне, им стало ООО "Стройцентр".

Закон о СЭЗ

Президент России Владимир Путин ранее подписал закон о свободной экономической зоне, который предусматривает в том числе льготы и преференции для ее участников. Он также будет учитывать отраслевую специфику новых регионов. На территории СЭЗ действует нулевая ставка акциза на жидкую сталь, а также нулевая ставка налога на добычу полезных ископаемых - угля и железной руды, добытых в рамках инвестиционного проекта.

Уполномоченным органом по регулированию свободной экономической зоны определен Минстрой России, управляющей компанией - Фонд развития территорий. На его базе для приема и рассмотрения заявок от потенциальных резидентов создан специальный инвестиционный портал.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18328445

Во дворах хотят построить больше электрозарядных станций

В Совфеде предложили серьезно простимулировать покупки отечественных инновационных машин за счет создания в стране доступной инфраструктуры.

 Процедура согласования установки зарядных станций на дворовых парковках до конца сегодня не регламентирована в правовом поле, поэтому нередко управляющие компании злоупотребляют своим положением, завышая в десять-двадцать раз тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные в регионах. Поэтому Министерству энергетики целесообразно внести изменения в действующие ведомственные нормативы, установив предельную стоимость присоединения электрозарядок на придомовых парковках. С таким предложением первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов обратился в письме к главе Минэнерго Николаю Шульгинову. Копия документа имеется в распоряжении «Парламентской газеты». Если реакции на предложение не последует, в Совфеде готовы пойти дальше, разработав соответствующий законопроект, сообщил нашему изданию автор инициативы.

Электро — значит выгодно

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2023 года в России было зарегистрировано 20,7 тысячи электромобилей, что составляет всего лишь 0,05 процента от общего количества легковых машин в стране. Тем не менее направление зеленых авто считается перспективным, инициативу Минпромторга увеличить объем производства легковых электрических автомобилей поддержал  президент Владимир Путин на прошлогоднем совещании по вопросам развития автопрома.

И все предпосылки для этого имеются. Так, по данным РБК, в 2022 году на липецком заводе «Моторинвест» начали выпускать электрокары под новым брендом Evolute. Предполагается, что модельная линейка передового авто будет состоять из двух кроссоверов, седана, минивэна и внедорожника. Все эти машины будут участвовать в программе льготного автолизинга.

Концерн «Москвич» в прошлом году представил модель «Москвич 3е», созданием электрокаров решил заняться и оборонный концерн «Алмаз-Антей». Первый ходовой прототип кроссовера носит название «E-Neva».

На «АвтоВАЗе» также не отстают от конкурентов: в прошлом году здесь приступили к разработке принципиально нового е-кара на базе «Ларгуса». Первый прототип был показан в Ижевске, где и планируют основной выпуск этой модели, ранее сообщил в интервью «Парламентской газете» президент автоконцерна Максим Соколов.

«Выпуск опытной партии намечен на конец 2023 года, а со следующего планируем запустить конвейерное производство и продажи «е-Ларгуса». Подчеркну, именно этот автомобиль является самым высоколокализованным российским автомобилем из всех выпускаемых с недавнего времени в нашей стране электрокаров», — сказал президент компании.

Зарядок пока не хватает

Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко в беседе с «Парламентской газетой» отметил, что для роста популярности электромобилей «необходимо в первую очередь создавать для них сопутствующую инфраструктуру, в частности, зарядные станции».

С такой постановкой вопроса согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Потому что инфраструктуры для их подзарядки практически нет, а стоимость киловатта энергии на коммерческих зарядках довольно высокая», — пояснил он нашему изданию.

По данным СМИ, в стране на сегодня насчитывается более 26 тысяч АЗС, тогда как электрических заправок всего 1600.

Развитию электротранспорта помогло бы обустройство зарядными станциями дворовых парковок, но тут возникают сложности. Процедура согласования всего этого процесса до конца сегодня не регламентирована, что позволяет управляющим компаниям завышать в десять-двадцать раз тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные в регионах. К примеру, в Амурской области по региональным расценкам подключить 15 кВт стоит примерно 45 тысяч рублей, но в иных регионах прайс «управляек» доходит за ту же самую операцию до 750 тысяч рублей, напомнил «Парламентской газете» сенатор Иван Абрамов. А такие перегибы на местах мало способствуют развитию инновационного вида транспорта, добавил он.

В письме министру энергетики сенатор подчеркивает, что «подобная практика со стороны управляющих компаний создает искусственные ограничения по использованию электротранспорта и служит препятствием для его развития».

Вместе с тем создание доступной инфраструктуры, убежден парламентарий, пойдет на пользу не только владельцам е-каров, но и государству. «Заряжать такой автомобиль предпочтительно ночью, когда тариф дешевле. В это время суток электричество не востребовано, жизнь стихает, а между тем атомные и ГРЭС продолжают вырабатывать энергию, которую нужно потреблять. Поэтому постройка на придомовых парковках зарядных станций — это, в принципе, дело, выгодное для экономики», — уточнил сенатор.      И так как завышенные цены со стороны управляющих компаний замедляют процесс повсеместного создания такой комфортной электропитательной среды, Абрамов предлагает Минэнерго своими ведомственными актами ограничить стоимость технологического подключения зарядных устройств к электрическим сетям на придомовых парковках. Главное условие —  чтобы цена не превышала утвержденную обоснованную стоимость технологического подключения к электросетям в соответствующих регионах.        Если в министерстве не сочтут нужным прислушаться к разумным доводам, сенатор намерен идти дальше: инициировать поправки, утверждающие полезную норму уже на законодательном уровне.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/vo-dvorakh-khotyat-postroit-bolshe-elektrozaryadnykh-stanciy.html

Марат Хуснуллин: Порядка 47 млн кв. м дорожного покрытия уже уложили по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году

Марат Хуснуллин: Порядка 47 млн кв. м дорожного покрытия уже уложили по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году «Дорожные работы по нацпроекту идут по графику, а где-то даже с опережением.

В текущем году на объектах БКД устроят 136,1 млн кв. м дорожного покрытия, и на сегодня более трети запланированных работ уже выполнено», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Всего в этом году по нацпроекту в нормативное состояние приведут более 6,2 тыс. объектов региональной и местной дорожной сети. Отдельное внимание уделяется дорогам к медицинским, досуговым и образовательным учреждениям, социально значимым и туристическим маршрутам, ведущим к местным достопримечательностям.

Несколько регионов уже выполнили план основных дорожных мероприятий. Например, Белгородская область пятый год подряд досрочно завершает все работы. Также укладку асфальта закончили в Республике Ингушетия. На финишной прямой – Пензенская область и Краснодарский край.

Источник: https://t.me/government_rus/8185

"Дежурный инспектор" Роструда предоставил россиянам более 150 тыс. онлайн-консультаций

Сервис "Дежурный инспектор" Роструда предоставил более 150 тыс. бесплатных онлайн-консультаций по вопросам трудового законодательства. Россияне обращаются по вопросам, связанным с оплатой труда, охраной труда, увольнением, временем отдыха, приемом на работу и заключением трудового договора, сообщили журналистам в четверг в пресс-службе ведомства.

"Сервис "Дежурный инспектор" позволяет всем желающим получить в течение одного-трех рабочих дней бесплатную консультацию по любым вопросам соблюдения норм трудового законодательства. При этом в ответ на свой вопрос пользователи получают не только краткое и понятное разъяснение, но и подробное обоснование со ссылками на статьи закона. Всего число таких онлайн-консультаций уже превысило 150 тыс.", - цитируют в сообщении начальника управления цифрового развития и информационных технологий Роструда Виталия Лосева.

Уточняется, что также для удобства пользователей сформирована база из более 1 000 ответов на частые вопросы, которые обновляются в соответствии с изменениями законодательства.

Портал "Онлайнинспекция.рф" содержит порядка 20 различных бесплатных сервисов, которые помогают как работникам, так и работодателям ориентироваться в сферах трудового законодательства. Помимо "Дежурного инспектора" доступен сервис самопроверки "Электронный инспектор", сервис "Памятки", сервис "Сообщить о проблеме", позволяющий направить электронное обращение в инспекцию труда, и многие другие.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/18320341