Тема рынка труда станет одной из ключевых на ПМЭФ, заявил Путин.

Рынок труда в России станет одной из ключевых тем Петербургского международного экономического форума, нужно будет презентовать предложения по этому направлению, заявил на совещании с правительством во вторник президент России Владимир Путин.

"Хотел бы отметить, что тема рынка труда станет одной из ключевых на предстоящем Петербургском экономическом форуме. Прошу коллег внимательно проработать актуальные вопросы в этой сфере. Важно будет вместе презентовать наши предложения по этому важнейшему направлению так, чтобы все в стране, кто заинтересован, услышали, а заинтересованы практически все граждане России, но и наши партнеры за рубежом тоже знали бы о наших планах", - сказал он на совещании по экономическим вопросам.

Источник: https://ria.ru/20230411/trud-1864579097.html

Серийное производство "Москвич 6" начнется в июле, заявил гендиректор.

Серийное производство автомобилей "Москвич 6" планируется начать в июле-августе 2023 года, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия Дмитрий Пронин.

"Недавно мы показали, как будет выглядеть первый седан в нашей линейке – "Москвич 6". Мы начнем его производить в июле-августе этого года, а старт продаж планируем на сентябрь", - отметил он. При этом седан "Москвич 6" - не единственная новинка 2023 года. Ожидается, что на конвейер также встанет еще один среднеразмерный кроссовер. "Думаю, в каком-то обозримом будущем мы покажем, как будет выглядеть и другая модель", - добавил Пронин, говоря о нем. Сейчас в линейке бренда две модели: городской кроссовер "Москвич 3" и электромобиль "Москвич 3е". Стоимость первого стартует от 1,97 миллиона рублей, второго - от 3,5 миллиона рублей.

Автозавод "Москвич" располагается на площадке бывшего завода "Рено Россия", которую французский автоконцерн Renault, прекративший работу в РФ, в мае 2022 года передал правительству Москвы. Продажи автомобилей бренда стартовали в январе в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас доступны уже в 25 российских городах.

Источник: https://ria.ru/20230412/moskvich-1864643235.html

Ульяновское предприятие "Аэрокомпозит" вышло на серийный выпуск "черного" крыла для МС-21.

Серийный выпуск крыла для самолета МС-21 начался на заводе "Аэрокомпозит" в Ульяновске. Об этом говорится в сообщении, распространенном во вторник Корпорацией развития региона.

"Предприятие "Аэрокомпозит" вышло на серийный выпуск крыла для МС-21. В этом году предприятие планирует производство четырех самолетокомплектов для МС-21, на следующий год будет уже шесть с дальнейшим увеличением объемов производства в соответствии с графиком", - отмечается в сообщении. В 2022 году "Аэрокомпозит" стал выпускать крыло для самолета МС-21-300 полностью с российскими композитными материалами. После этого крыло с российскими компонентами допустили до серийного производства.

По словам первого заместителя генерального директора ПАО "Корпорация "Иркут", генерального директора АО "Аэрокомпозит" Анатолия Гайданского, на предприятии все делается из российских материалов. "Композитные материалы российские, вспомогательные материалы российские, краски российские, герметики российские. Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен", - приводятся слова руководителя в сообщении. Губернатор Ульяновской области Алексей Русских 11 апреля обсудил с Гайданским программу по импортозамещению и новые научные разработки завода. "За легким и сверхпрочным композитным материалом будущее. Поэтому двигаемся вперед", - процитировали Русских в корпорации.

Предприятие "Аэрокомпозит" работает в Ульяновске с марта 2011 года. По информации Корпорации развития Ульяновской области, это единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета. Завод задействован в изготовлении крыла и центроплана для самолета МС-21.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17500933

Мишустин: концепция технологического развития РФ до 2030 года предполагает новые подходы.

Основные направления технологического развития России до 2030 года предполагают принципиально новые подходы. Об этом премьер-министр Михаил Мишустин сообщил во вторник, открывая стратегическую сессию по направлению "Укрепление технологического суверенитета".

"Сегодня рассмотрим концепцию технологического развития, рассчитанную на ближайшие восемь лет. Она предполагает кардинальные новые подходы в этой сфере", - сказал премьер, анонсировав также обсуждение первых результатов по отраслям. Мишустин сделал акцент на том, что уже есть первые успешные примеры в достижении технологического суверенитета. По его словам, "это очень полезный опыт". "Важно его детально проанализировать и сделать соответствующие выводы, в том числе при определении приоритетов на текущий год", - заключил он.

Как сообщалось ранее, при подготовке концепции технологического развития до 2030 года ее разработчики во главе с первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым из предложений Минэкономики России и Минпромторга РФ отобрали 18 направлений, на которые власти будут делать упор. Среди новых направлений оказались производство лекарственных средств, атомное и нефтегазовое машиностроение, включая оборудование для переработки углеводородов, авиационная промышленность и инфраструктура для воздушных перевозок, а также энергетическое машиностроение и услуги в сфере энергетики.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17497023

Мишустин призвал возрождать российскую инженерную школу.

Власти РФ должны восстанавливать отечественную инженерную школу, в том числе за счет запуска новых образовательных программ. Об этом заявил во вторник премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии "Укрепление технологического суверенитета".

"Необходимо продолжать возрождение нашей отечественной инженерной школы и не забывать о ее традициях, запустить дополнительные образовательные программы", - указал он. Мишустин напомнил, что в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин говорил о важности подготовки квалифицированных кадров для обеспечения технологического суверенитета страны. По словам премьера, предстоит не просто выстроить систему обучения, но и буквально сопровождать каждого молодого специалиста до конкретного предприятия, заинтересовать в трудоустройстве по профилю.

Глава кабмина считает, что необходимо предлагать сотруднику такие условия, чтобы он много лет мог работать в одной организации, совершенствовать свои знания и получать опыт, и в конечном итоге приносить пользу не только компании, но и всему обществу в целом.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17497421