Правительство расширило меры поддержки рынка труда.

Предприятия оборонно-промышленного комплекса предоставят гражданам, ищущим работу, возможность пройти бесплатное профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование для дальнейшего трудоустройства. Постановление об этом подписал Михаил Мишустин.

 

Решение поможет предприятиям ОПК восполнить потребности в специалистах, а гражданам – быстрее найти работу. Затраты предприятий правительство возместит в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Из бюджета на эти цели будет выделено свыше 700 млн рублей, что позволит пройти обучение более чем 12 тыс. человек. Перечень предприятий, которые примут участие в программе, составит Минпромторг.

 

Желающим пройти бесплатное обучение нужно будет обратиться в центры занятости и заключить ученический договор с предприятием. Обучение будет организовано в рамках действующей программы поддержки рынка труда, которая уже помогает создавать временные рабочие места для граждан, находящихся под угрозой увольнения. Планируется, что в 2023 году такие меры позволят временно трудоустроить более 176 тыс. человек. В федеральном бюджете на это предусмотрено более 12,8 млрд рублей.

 

Источник: https://t.me/government_rus/6540

Минэкономразвития завершает разработку Концепции технологического развития России до 2030 года.

Правительство продолжает серию встреч с бизнес- и экспертным сообществом для обсуждения проекта Концепции технологического развития Российской Федерации до 2030 года.

 

На этой неделе обновленная редакция документа была обсуждена с представителями Деловой России и Опоры России. Представителями деловых объединений сделаны акценты на дополнении документа механизмами долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, мерами кадрового обеспечения, включая развитие института наставничества, уточнении направлений проектов технологического суверенитета в ключевых отраслях экономики.

 

Отдельно обсудили функции и задачи регионов в технологическом развитии, включая региональные меры поддержки, институты развития, создание на базе ведущих вузов в регионах совместно с бизнесом центров компетенций по технологиям. «Ключевыми задачами в рамках достижения технологического суверенитета становятся взаимоувязка науки и производства под конкретные технологические приоритеты на основе новых организационных форм их кооперации, формирование взаимовыгодного партнерства с развитыми в научной и технологической сферах дружественными странами, создание благоприятных условий для роста инновационной активности компаний, а также увеличение спроса на отечественную инновационную продукцию», – сообщил Андрей Белоусов. По словам первого вице-премьера, критические технологии являются ключевым звеном, позволяющим обеспечить решение текущих важнейших задач в области социально-экономического развития России. А сквозные технологии, например, искусственный интеллект, био- и генная инженерии, квантовые технологии и другие, определяют будущий облик экономики и отдельных высокотехнологичных отраслей, так как позволяют обеспечить создание инновационных продуктов и сервисов, оказывающих существенное влияние на развитие экономики, изменяя уже существующие рынки и создавая совершенно новые.

 

Правительством намечено улучшение механизма трансфера технологий, которое обеспечит успешную трансформацию технологий в реальную производственную силу. «Сейчас критически необходимо создать условия для реализации проектов полного инновационного проекта, с тем чтобы охватить все его стадии на основе собственных линий разработки. Для этого будет реализована полномасштабная поддержка приоритетных проектов в ключевых отраслях экономики, осуществляемая не только мерами государственной поддержки, но и через привлечение заемных средств», – добавил Белоусов. «Сегодня перед нашей страной стоят серьезные экономические вызовы, поэтому координация усилий власти и бизнеса в вопросе технологического суверенитета и развития в целом особенно необходима.

 

Важным звеном развития технологической и научно-технической сферы может и должен стать малый бизнес. Для этого необходим системный подход с широкими инструментами, мерами поддержки и новой ролью сектора МСП в этом процессе. В частности, необходимо разработать такую модель, при которой бизнес был заинтересован в инвестировании в НИОКР, новые технологии и продукты, а патентодержатели – в их коммерциализации, будем прорабатывать новые подходы совместно с Правительством», – отметил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. «Российским предприятиям нужно иметь четкое представление о приоритетах государственной политики в технологической сфере, главным образом для того, чтобы формировать долгосрочные стратегии развития, в том числе для переориентации и наращивания своего производства и инвестиций. Это необходимо для «синхронизации» нашей работы, для того, чтобы результаты предпринимательской деятельности соответствовали нуждам нашей страны и удовлетворяли их в достаточной мере», – заявил председатель «Деловой России» Алексей Репик.

 

Концепция включает 3 основных раздела – обеспечение технологического суверенитета, переход к инновационно-ориентированному экономическому росту и технологическое обеспечение устойчивого функционирования и развития производственных систем. «Одним из инструментов превращения технологий в фактор экономического роста являются малые технологические компании. Сейчас мы прорабатываем меры их поддержки, а также возможность распространения таких мер на средние компании, на что обращают внимание эксперты», – прокомментировал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников. Организациям, которые разрабатывают и внедряют сквозные технологии и продукты на их основе, институтами инновационного развития оказываются меры поддержки, в том числе, гранты, субсидии на возмещение затрат, льготные кредиты, прямые и венчурные инвестиции в капитал. С начала года это уже третье публичное рассмотрение документа с экспертным сообществом, по итогам которого текст проекта Концепции дорабатывается. В частности, документ дополнился приоритетами региональной политики и международного научно-технического сотрудничества, мерами по стимулированию спроса на инновационную продукцию, поддержке исследований и разработок, а также по реализации инновационных проектов, в том числе налоговыми мерами и мерами со стороны институтов развития.

 

В обсуждении Концепции приняли участие заместитель Председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, вице-президент ООО «Деловая Россия» Елена Епифанцева, президент ЗАО «Штрих-М» Андрей Журавлев, председатель Правления металлургического холдинга «Новосталь-М» Иван Демченко, генеральный директор ЗАО «Фирма «Перманент К&M» Наталья Кириллова, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор компании ООО «Транстехнология» Наталья Золотых, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», генеральный директор ООО «Элкат» Максим Третьяков, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор ПАО «Краснокамский завод металлических сеток» Дмитрий Пищальников.

 

Источник:https://economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_zavershaet_razrabotku_koncepcii_tehnologicheskogo_razvitiya_rossii_do_2030_goda.html

Эксперты анонсировали начало навигации первых речных электросудов в России в 2023 году.

Первые речные суда на электродвижении в России начнут совершать рейсы в Москве и некоторых регионах страны в навигацию текущего года. Об этом ТАСС сообщили в судостроительных и круизных компаниях.

 

В России наблюдается увеличение спроса на пассажирские суда на электродвижении. В дальнейшем ожидается замена речного флота на суда с электродвижением, как это уже происходит в сегменте автомобильного транспорта, рассказал исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов. "Электрические суда являются более эффективным и экологичным видом городского пассажирского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. Постепенная замена речного флота на электротягу - это неизбежный процесс, аналогичный тому, который происходит в сфере наземного транспорта. В первую очередь это актуально для городов с интенсивным движением на реках, таких как Санкт-Петербург, Самара, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь и многих других", - подчеркнул он.

 

Одной из причин становится и то, что новые технологии экологически безопасны для окружающей среды, отметили в круизной компании "Водоходъ". В связи с развитием круизной отрасли компания планирует продолжить расширять флот на электродвижении. "Электросуда могут строиться под различные цели эксплуатации: городской пассажирский транспорт, прогулочный флот, круизные теплоходы.

 

Потребность в новых круизных теплоходах и обновлении российского пассажирского флота остается актуальной и включена в Концепцию развития круизной отрасли РФ. Поэтому мы продолжим увеличивать пассажирский и круизный флот судами на электродвижении", - сказали в компании. "Водоходъ" изучает запросы нескольких регионов России и оценивает их готовность технологического присоединения к электрическим сетям для установки зарядных станций, необходимой причальной инфраструктуры.

 

Судостроительная корпорация "АК Барс" в свою очередь выразила готовность в развитии проектов судов на электродвижении. Так, корпорация уже подготовила предложения по обновлению пассажирского речного флота Республики Татарстан. "У нас есть наработки по разным проектам судов на электродвижении. Мы готовы к развитию этого направления деятельности, у нас есть интерес к практической реализации данных проектов. Нами подготовлены предложения для обновления пассажирского речного флота Республики Татарстан. В целом, много наработок по прогулочным судам, это в том числе строительство речных пассажирских трамвайчиков на электротяге", - рассказали ТАСС в корпорации.

 

ОСК также планирует осуществить строительство на отечественных вервях 16 электрических пассажирских судов проекта 401001 "Ecobus" в 2024-2026 годах, а также 6 электрических пассажирских судов проекта "Экокруизер" в 2025-2026 годах в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта. "В настоящее время уже ведется строительство 14 пассажирских электросудов проекта 401001 "Ecobus", 5 электросудов типа "Ecocruiser" и одного судна проекта "Looker 1100". В 2021 "Машпромлизинг" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заключил договоры лизинга и судостроительные контракты для последующей передачи в лизинг заказчику. Суда строятся при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с льготным финансированием в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации", - пояснили в ОСК.

 

Планы компаний Круизная компания "Водоходъ" в 2023 году начнет эксплуатацию первых судов на аккумуляторных батареях. "Внедрение инновационных технологий в речную отрасль является одной из стратегических задач компании "Водоходъ". За последнее время мы инициировали несколько проектов по развитию в стране речного флота на электрической тяге и начали внедрять новую систему комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии. В 2023 году мы начнем эксплуатацию первых судов на аккумуляторных батареях, как в Москве, так и в некоторых регионах России", - рассказали в компании.

 

О запуске электросудов по рекам страны также сообщила компания Emperium (входит в Sitronics Group). В 2022 году компания спустила пять электросудов для речных пассажироперевозок по Москве-реке и для прогулочных рейсов по Енисею в Красноярске, сообщили в пресс-службе Sitronics group. "В прошлом году на воду было спущено пять электросудов для проекта речных пассажирских перевозок по Москве-реке и для речных прогулочных маршрутов по Енисею в Красноярске. Суда должны выйти в эксплуатацию в навигацию этого года. Также в этом году мы планируем отправку электрокатамарана в Нижний Новгород", - пояснил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов. Объединенная судостроительная корпорация также ожидает выхода в навигацию своих первых судов проектов Ecobus и Ecocruiser в текущем году. "Эксплуатация будет осуществляться на акватории Москвы реки. Суда будут иметь стильный, современный дизайн, комфортабельные раскладывающиеся кресла и все удобства на борту, соединяя в себе привлекательный внешний вид и функциональность", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

 

Пассажирские перевозки электросудами в 2023 году Первое судно на электродвижении "Водоходъ. Пассажирский порт" (дочернее предприятие "Водоходъ") получил в сентябре 2022 года от компании Emperium. Оно стало первым прогулочным судном в экофлоте компании. Экологичное судно "Экоходъ" будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск - Дивногорск, а также прогулочные рейсы в акватории Красноярска с мая 2023 года. "Контракт предполагает строительство пяти катамаранов на электродвижении, которые будут осуществлять как пассажирские перевозки, так и прогулочные рейсы в регионах РФ (в Красноярске, Нижнем Новгороде, Перми и Санкт-Петербурге)", - добавили в "Водоходе". Кроме того, экосудно появится в 2023 году в Ярославле. Электрокатамаран Looker 1100 строит по заказу компании ярославская судоверфь ГК "Паритет". "Еще два электрокатамарана для работы в акватории Нижнего Новгорода и в Перми АО "Водоходъ. Пассажирский Порт" получит в 2023 году. Последующие суда планируется вводить в эксплуатацию в 2024-2026 годах. Данные катамараны не относятся к скоростным судам, максимальная скорость хода будет составлять до 30 км/ч", - подчеркнули в компании.

 

 В 2021 году "Водоходъ. Пассажирский порт" заключил контракт на 15 лет с ГКУ "Организатор перевозок" Москвы на техническое обслуживание и организацию регулярных круглогодичных пассажирских перевозок по акватории Москвы-реки на 21 электросудне. Альтернативные водные маршруты на судах на электродвижении жители и гости столицы смогут попробовать в навигацию 2023 года. К сентябрю текущего года перевозки будут осуществляться по двум линиям: "Фили - Киевский вокзал" и "Автозаводский мост - Печатники".

 

Распоряжением правительства РФ от 15 февраля текущего года утверждена программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, которая предусматривает строительство 260 единиц гражданских судов. На строительство морских и речных судов правительство выделит дополнительные средства в размере 136 млрд рублей.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17267045

В России изобрели и запатентовали автопилот высокоманевренного летательного аппарата.

Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" им. академика П. Д. Грушина разработало и запатентовало автопилот высокоманевренного летательного аппарата, который позволит увеличить маневренность и высоты применения ракет-мишеней. Об этом говорится в описании изобретения к патенту, имеющемся в распоряжении ТАСС.

 

 "Изобретение относится к области военной техники, а именно — к ракетам-мишеням с аэродинамическим управлением в широком диапазоне высот применения, и может быть использовано при разработке летательных аппаратов различного назначения. В связи с развитием высокоскоростных и высокоманевренных перехватчиков летательных аппаратов актуальной становится задача создания соответствующего мишенного парка летательных аппаратов", — сообщается в документе. Авторы патента отмечают, что предложенное техническое решение позволяет перевести систему управления летательных аппаратов на цифровую основу. "Сущность предлагаемого технического решения заключается в отказе от аналоговых элементов системы управления и реализации алгоритмического обеспечения на едином контроллере бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ) ИСУ-210, что позволяет перевести всю систему управления движением летательных аппаратов на цифровую основу", — говорится в документе.

 

Создатели устройства также заявляют, что положительный эффект предлагаемого технического решения заключается в повышении надежности и расширении функциональных возможностей ракеты-мишени, улучшении динамики ее полета, снижении стоимости за счет исключения из состава системы управления сложных гироскопических устройств.

 

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/17267153

"Движение первых" запустит бизнес-марафон для детей старше 14 лет.

Российское движение детей и молодежи (РДДМ) запустит бизнес-марафон для детей старше 14 лет, по итогам которого самые успешные участники смогут открыть свое дело под руководством наставников. Об этом во вторник сообщили ТАСС в пресс-службе движения.

 

"С 21 марта в онлайн-формате стартует бизнес-марафон, участие в котором смогут принять дети от 14 лет - как школьники, так и студенты СПО. За 21 день ребята изучат способы генерации идей для своего бизнеса, научатся анализировать конкурентов и подготовят все для запуска бизнеса. Те, кто прошел заочный марафон, приступят к очной работе с тренерами из Клуба молодых предпринимателей в регионах", - сказали в пресс-службе.

 

На очном этапе при помощи предпринимателей-наставников участники движения зарегистрируют статус самозанятого и приступят к продажам. "Идея раннего входа в предпринимательство заключается в профориентации, увеличении "насмотренности", получении знаний и возможности совершить все возможные ошибки в организации собственного бизнеса как можно раньше, чтобы в дальнейшем с большей уверенностью создавать собственное дело", - отметили в РДДМ.

 

Участники с наибольшей выручкой или жизнеспособным прототипом, соответствующим запросам рынка, попадут на питчинг-сессию с инвесторами и предпринимателями. "Лучшие по итогам защит поедут на "ПМЭФ. Юниор", а затем "ВЭФ. Юниор" рассказать о своих успехах органам власти, топ-менеджменту госкорпораций и частных компаний. Те ребята, которые не попали на крупные мероприятия, смогут принять участие в премии "Взлетай" в конце года", - сказали в пресс-службе.

 

: https://tass.ru/ekonomika/17260567