В России началась синхронизация законодательной базы новых регионов с федеральной

Запущен процесс синхронизации законодательной базы новых регионов РФ с федеральной, что позволит предприятиям пользоваться всеми мерами господдержки, заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. "Мы выстроили прямое взаимодействие с субъектами. Налажены связи с крупнейшими индустриальными партнерами, которые помогают возобновить работу местных предприятий. Запущен процесс синхронизации законодательной базы новых регионов с федеральной, что даст им возможность использовать все меры поддержки", - приводятся слова Мантурова в сообщении кабмина по итогам выступления на Совете законодателей РФ. Он также отметил, что для обеспечения комплексного восстановления территорий необходимо подготовить индивидуальную программу социально-экономического развития по каждому субъекту. На заседании Мантуров рассказал о работе Минпромторга по развитию промышленности. Порядка 800 организаций в 2022 году привлекли кредитные средства на пополнение оборотных средств по льготной процентной ставке, 700 предприятий воспользовались грантовой поддержкой через региональные фонды развития промышленности.

Министерство также докапитализировало промышленности (ФРП) более чем на 100 млрд рублей и развернуло механизм обратного инжиниринга на разработку и вывод в серию отечественных аналогов.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16541705

ТГУ и МФТИ начали обучать IT-специалистов в сфере сквозных технологий по новым программам

Томский государственный университет (ТГУ) и Московский физико-технический институт (МФТИ) начали обучать студентов современным сквозным технологиям по обновленным программам подготовки IT-специалистов. Среди образовательных блоков - изучение больших данных и искусственного интеллекта, сообщила в четверг пресс- служба ТГУ.

"Перед страной остро стоит задача создания высокотехнологичных продуктов и сервисов, необходимых для динамичного развития экономики. Основным инструментом для достижения этой цели являются цифровые технологии, в особенности те, что называются сквозными - это искусственный интеллект, большие данные, виртуальная и дополненная реальность и ряд других. Поэтому именно на них был сделан основной акцент при обновлении программ для обучения российских IT-специалистов. Важно, чтобы выпускник умел не только использовать имеющиеся инструменты, но и сам мог создавать новые цифровые продукты в интересах страны", - цитируется в сообщении директор Института прикладной математики и компьютерных наук (ИПМКН) ТГУ

Александр Замятин. Обновленные образовательные программы за первый семестр 2022- 2023 учебного года опробовали более 300 студентов ТГУ и более 500 студентов МФТИ. Перед этим учебные блоки также прошли экспертизу профессионального сообщества. Например, программы ТГУ оценивали IT-компании "Рубиус Тех", "ИндорСофт", "Центр финансовых технологий" и "Научный центр перспективных междисциплинарных исследований "Идея". "Программы с обновленным содержанием выполнены в виде цифровых образовательных продуктов. Это позволит распространить опыт ТГУ и МФТИ на другие университеты России, где ведут подготовку айтишников по схожим направлениям. Результаты были представлены на Digital Innopolis Days - форуме о цифровой трансформации в образовании, бизнесе, госуправлении, проходившем в Иннополисе. После того, как программы примут Минобрнауки РФ и Минцифры РФ, все материалы будут размещены на единой образовательной платформе Университета Иннополис доступны для скачивания и использования в учебном процессе", - цитируется доцент кафедры прикладной математики ИПМКН ТГУ Анна Морозова. Обновление проводилось в рамках проекта Минобрнауки РФ по коренной модернизации образовательных программ в области информационных технологий. МФТИ работал над программами магистратуры и бакалавриата по направлению "Информатика и вычислительная техника", ТГУ - по направлению "Прикладная информатика" (бакалавриат и магистратура). На это министерство выделило 20 млн рублей.

 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/16535331

Серийное производство электрогрузовика EVM Pro начнется в I квартале 2023 года

Серийное производство российского электрогрузомобиля EVM Pro начнется в первом квартале 2023 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" Илья Рашкин. "Мы сдвигаем срок серийного запуска. Сначала мы думали, что успеем запуститься к концу года - сейчас запуск намечен на I квартал 2023 года. Это самое основное, наверное, изменение в нашем проекте, которое произошло. Планируем и в 2023 году, и далее ежегодно выпускать по 1 тыс. электрогрузомобилей", - сказал он. Изначально срок серийного производства был намечен на третий квартал 2022 года, позже - до конца года. По словам Рашкина, перенос сроков был вызван совокупностью нескольких факторов. "Тогда (во время первого объявления сроков запуска в феврале - прим. ТАСС) мы были на пороге подписания соглашения с венчурным фондом VEB Ventures. Но после 24 февраля все изменилось - сам фонд фактически приостановил работу. Найдя инвестора, мы по сути тут же его потеряли, и нам пришлось снова проделывать весь этот путь и искать нового потенциального инвестора. В итоге мы нашли такого партнера, но не в начале года, а в III квартале - все это время мы продолжали инвестировать собственные средства, чтобы не приостанавливать проект", - сказал Рашкин. Сейчас компания нашла нового инвестора, но не раскрывает его, пока "сделка находится в финальной стадии подписания", объяснил Рашкин. Он добавил, что у компании также возникли трудности с закупкой оборудования: часть станков планировалось закупить в Европе. "Всего у нас 100+ станков, мы рассчитывали их небольшую часть закупить в Европе, но отказались от этой идеи и искали аналоги в Китае.

Оплатили их, а дальше - череда ковидных ограничений и сбой сроков поставки. Часть оборудования мы в итоге разработали самостоятельно. Сейчас пришло уже 70% всех станков", - добавил он. О проекте Электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале 2022 года. Он создан российской компанией "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" на базе шасси "УАЗ Профи". Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составит до 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16533797

Завершены статические испытания самолета МС-21

Статические испытания МС-21 завершены, в ходе испытания самолета на стенде в ЦАГИ подтверждены его прочностные характеристики. Об этом говорится в сообщении "Ростеха". "Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили статические испытания самолета МС-21, - отмечается в сообщении. - В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета". Планер самолета, который в прошлом году был испытан в ЦАГИ на превышение нагрузок, был отремонтирован и снова испытан на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке (то есть с превышением вертикальной скорости). Также на стендах в ЦАГИ исследовалась и аварийная посадка. "Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение "слабых звеньев" основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета", - отметили в Ростехе. Около 270 самолетов МС-21 планируется выпустить до 2030 года, ежегодно полеты будут совершать миллионы пассажиров, говорится в сообщении госкорпорации.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16521691

Генпрокуратура направила в Минпромторг предложения по расширению списка товаров параллельного импорта

Генеральная прокуратура РФ направила в Министерство промышленности и торговли России предложения по расширению перечня товаров для параллельного импорта с учетом потребностей бизнеса, сообщил во вторник на встрече с предпринимателями в Омске генпрокурор Игорь Краснов. Как заявил на встрече с предпринимателями президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин, в РФ необходимо совершенствовать механизм параллельного импорта. В частности, по его словам, перечень товаров, разрешенных для ввоза в Россию без согласия правообладателей, не содержит ряда позиций, необходимых для успешного ведения хозяйственной деятельности в металлургической отрасли и научно-исследовательских работ. Краснов пояснил, что

Генпрокуратуре в курсе этих проблем. "О них мы уже проинформировали Минпромторг России с конкретными предложениями по изменению ситуации, в том числе за счет упорядочения процедуры формирования перечня и периодичности его обновления. Также обращено внимание на необходимость его расширения с учетом потребностей предпринимательского сообщества", - сказал Краснов. В то же время, по словам генпрокурора, важно сохранить безопасность импортируемой продукции, возможность отслеживать ее перемещение. Весной правительство РФ легализовало параллельный импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары. Один из принципов, по которым товары включаются в список, - прекращение поставок на российский рынок. Мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок. Перечень товаров для такого импорта утверждает Минпромторг.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16514635