Электросуда Emperium начнут выполнять речные рейсы в Москве и Красноярске в 2023 году

Суда на электродвижении компании Emperium (входит в Sitronics Group) начнут

осуществлять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в Москве и Красноярске в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил президент компании Sitronics Group Николай Пожидаев.

"Уже со следующего года производимые Emperium суда будут выполнять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в Москве и Красноярске", - сказал он.

Пожидаев подчеркнул, что на сегодня интерес к электросудам проявляют города с активным речным трафиком. По мнению президента компании, наиболее актуальна возможность перехода на суда на электродвижение для Санкт- Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми. Ранее круизная компания "Водоходъ" сообщила, что планирует увеличить флот на пять судов на электродвижении. Одно судно уже проходит ходовые испытания в Красноярске, еще два компания ожидает ввести в эксплуатацию в 2023 году.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16259045

В России создают систему слежения за движением беспилотников

Первую в России платформу удаленного управления беспилотными авиационными

системами (БАС) "Купол" разрабатывают ученые ТУСУРа. Разработка позволит создать единую систему использования беспилотников в сфере услуг, сообщил Проектный офис "Приоритет 2030" ТУСУР. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) все активнее используют в России. В основном дроны применяют для аэросъемки (фото и видео), мониторинга местности, срочной доставки грузов и ряда других целей, рассказали в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Однако на сегодняшний день отсутствует единая система мониторинга БПЛА и корректировки их деятельности. Также не определен правовой режим коммерческой эксплуатации БПЛА, уточнили ученые. А при использовании беспилотных аппаратов на далеких дистанциях существует риск их поломки, схода с маршрута или попадания в запретную зону (область с ограничениями на полеты), что связано с непредвиденными погодными условиями, сбоями в программах управления или потерей связи.

"Наша система позволит четко фиксировать перемещение беспилотников. Бортовые трекеры обеспечат передачу информации о состоянии БЛПА и особенностях местности, где он находится, в координационный центр. С помощью мультиагентного модуля на борту мы сможем при необходимости управлять аппаратом и вносить изменения в его маршрут", – рассказал заведующий кафедрой автоматизированных систем управления ТУСУР Владимир Романенко.

Ученый уточнил, что благодаря отлаженным механизмам двусторонней связи возможно избежать большинства случаев выхода аппаратов из строя из-за погодных явлений. Также в случае получения сигнала о технической нестабильности

дрон получит команду экстренно приземлиться в ближайшем безопасном месте или

вернуться обратно в точку вылета. До завершения этого года исследователи планируют испытать алгоритмы точного отслеживания беспилотных летательных аппаратов в реальном времени. Технологии коррекции маршрута и загрузки ситуативных программ в аппараты во время полета будут совершенствовать и проверять на протяжении ближайших двух лет, уточнили в вузе. Разрабатываемая многофункциональная платформа не имеет аналогов в России, уточнил Романенко. Проект предполагает параллельную реализацию трех направлений: создание программного обеспечения для базовых эксплуатационных центров БАС, техническое совершенствование аппаратной базы системы "Купол" и способствование развитию рынка коммерческой эксплуатации тяжелых (свыше 30 кг) дронов. Приоритет ТУСУРа – обеспечить программную составляющую платформы управления БАС широкого функционала. Для этого необходима исчерпывающая информационная база, учитывающая как правовые ограничения работы беспилотников, так и актуальные геоклиматические знания о территориях РФ. В то же время конкретными аппаратными разработками и технологическими решениями занимаются индустриальные партнеры университета, подчеркнули в вузе.

 "Еще одна задача платформы – ускоренная регистрация и получение допуска БАС к эксплуатации, а также аттестация и допуск внешних пилотов в электронном формате. Сейчас для получения допуска люди должны пройти через множество ведомств и собрать пакет дополнительной документации. В дальнейшем, согласно нашим алгоритмам, заявки будут одновременно проверяться по всем необходимым базам данных в соответствии с установленными критериями одобрения или

отклонения запроса", – дополнил Романенко.

Он обратил внимание, что из-за формально более простого получения лицензий и допусков, а также повышения безопасности использования беспилотников может стремительно развиться спрос на услуги аэросъемки

и доставки грузов при помощи БПЛА. Поэтому в платформе будет разработан подраздел для установления контактов между заказчиками услуг и их исполнителями. Работа по данному направлению ведется в рамках государственной программы Минобрнауки "Приоритет-2030". В соответствии с постановлением правительства РФ № 458, в регионе был создан консорциум для разработки системы управления опытным районом эксплуатации БАС, в который, кроме вуза, входит ряд промышленных партнеров.

 

Источник: https://ria.ru/20221107/tusur-1828643911.html

Российские ученые разрабатывают лекарство от опасной болезни мышц

Российские ученые обнаружили нового молекулярного "виновника" развития опасной болезни мышц, миодистрофии Дюшенна, и предложили потенциальное лекарство от этого тяжелого недуга, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования РФ. Миодистрофия Дюшенна - тяжелое наследственное заболевание мышечной системы, от которого пока нет доступных и достаточно эффективных лекарств. Причина этой болезни - мутация гена белка дистрофина, который отвечает за прочность, стабильность и функциональную активность мышечных волокон. При миодистрофии Дюшенна нарушается транспорт ионов калия в митохондриях - "энергетических станциях" клеток скелетных мышц, в результате чего последние постепенно слабеют. Причиной этого оказался один из транспортных белков - так называемый кальций-активируемый калиевый канал. Сотрудники Марийского государственного университета (Йошкар-Ола) и Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН (Пущино, Московская область) выбрали это белок в качестве мишени для нового лекарства. Кальций- активируемый калиевый канал в мембране митохондрии открывается в ответ на связывание с ионами кальция, в результате чего сквозь него могут пройти ионы калия. В ходе эксперимента ученые на протяжении месяца вводили мышам с миодистрофией активатор таких каналов и наблюдали за результатами. Препарат помог улучшить состояние и функции мышечных клеток. Однако из-за побочных эффектов достичь излечения подопытных животных не удалось - ученым еще только предстоит решить эту проблему.

"Мы продолжаем исследования, чтобы выяснить, как устранить эти побочные эффекты и улучшить качество жизни пока что мышей. В любом случае, результат достаточно яркий: мы смогли значительно улучшить структуру и функцию митохондрий скелетных мышц и состояние мышечной ткани. Это дает надежду на то, что дальнейшие работы позволят существенно затормозить развитие заболевания", - сказал руководитель проекта, доцент Марийского государственного университета, кандидат биологических наук Михаил Дубинин.

 

Источник: https://ria.ru/20221103/lekarstvo-1828859738.html

В России создали контакты для многосекционного термоэлемента

Повысить качество работы термоэлектрических устройств для нужд космонавтики,

медицины и научных исследований удастся с помощью новых высокопрочных контактов, полученных учеными НИУ МИЭТ, уверены в вузе. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Electronic Materials. Суть термоэлектрического преобразования энергии заключаются в получении положительных и отрицательных температур из электричества и генерации электричества из температурной разности, рассказали в Национальном исследовательском университете "МИЭТ" (НИУ МИЭТ). Работа термоэлектриков базируется на двух научных принципах — эффектах Пельтье и Зеебека. Первый заключается в том, что при пропускании электрического тока между двумя разнородными проводниками в месте их контакта, в зависимости от направления

тока, будет выделяться либо тепло, либо холод. Согласно формулировке второго эффекта, если контакт одного такого проводника нагреть, а другой охладить, то между ними появится электродвижущая сила, пояснили в НИУ МИЭТ. Аппаратура на базе термоэлектрических принципов востребована в ряде основополагающих промышленных отраслей. К примеру, ее используют для поддержания низких температур в медицине и науке, для питания бортовых систем космических кораблей и энергообеспечения современных раций. В этих и других сферах роль контактов одна из ключевых, так как от них зависит стабильность работы термоэлектрического преобразователя и его механическая прочность, уточнили ученые вуза.

 "Прочность контакта на материале сильно влияет на механическую устойчивость устройств, контакты используются в качестве омических, барьерных и коммутационных слоев. Проблема заключалась в том, что для высококачественных термоэлектрогенераторов не было спаев достаточной толщины и с низким сопротивлением", — рассказал доцент Института перспективных

материалов и технологий НИУ МИЭТ Максим Штерн. По его словам, контакты нужной

прочности были получены с помощью метода электрохимического осаждения. В своем большинстве контактные слои составляют порядка 300 нанометров толщиной. В то же время для предотвращения разрушения материала контакта в процессе использования его толщина должна быть больше 5 микрометров. Полученные образцы достигают 12 микрометров толщиной, имеют низкое сопротивление и могут обеспечивать работу термоэлектрических устройств при температуре до 600 Кельвинов (К).

"Наши результаты открыли путь к получению более высокотемпературных контактов с предварительно напиленными слоями из тугоплавких металлов. Также после получения высококачественных образцов одного из ключевых звеньев термоэлектрических систем можно работать над дальнейшим совершенствованием их характеристик в целом", — дополнил специалист.

Он обратил внимание, что создание высокопрочных контактов было одним из значимых шагов в разработке многосекционного термоэлектрического элемента. Согласно планам исследователей, он сможет функционировать в температурной

области от 300 до 1200 К. Подобный прибор может быть востребован во всех областях применения термоэлектриков, в том числе на крайнем Севере, резюмировал исследователь. В НИУ МИЭТ работа по данному направлению ведется в рамках государственной программы Минобрнауки "Приоритет-2030" и гранта РНФ "20-19- 00494".

 

Источник: https://ria.ru/20221102/miet-1828389468.html

Россиянам стало доступно в два раза больше зарубежных направлений с прямыми рейсами

Прямые рейсы из России сейчас отправляются в 31 страну мира, рассказали "РГ"

представители туротрасли. По сравнению с апрелем этого года таких направлений стало в два раза больше. Российские авиакомпании после 24 февраля стали останавливать рейсы за рубеж на самолетах иностранного производства, поскольку из-за санкций возникли угрозы их ареста. Рейсы в Россию также сократили зарубежные перевозчики, так как европейские компании стали отказывать в страховании рисков. В результате в конце апреля в Ассоциации туроператоров России сообщали, что прямыми рейсами можно улететь из России лишь в 15 стран. Но с тех пор их число постепенно увеличивалось и к концу октября достигло трех десятков. В числе стран, куда стали доступны прямые  перелеты в последнее время - Катар, Тунис, Афганистан, Сейшелы, Иордания, указывает представитель сервиса для бронирования билетов "Туту.ру". Российские авиакомпании решают проблемы со страхованием, выкупают зарубежные самолёты, поясняет вице- президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

"Если в июне у российских авиакомпаний было примерно 44 самолета зарубежного производства, которые могли выполнять международные рейсы, то сейчас есть уже 89 таких воздушных судов", - говорит он. Таким образом, возможности для зарубежных путешествий расширились, но всё же объём перевозки пока ограничен, добавляет эксперт.

 

Источник: https://rg.ru/2022/11/02/rossiianam-stalo-dostupno-v-dva-raza-bolshe-zarubezhnyh-napravlenij-s-priamymi-rejsami.html