В России планируют создать в 2029 году демонстратор сверхзвукового самолета

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина планируют создать демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета в 2028-2029 годах. Об этом рассказал заместитель директора института Дмитрий Смирнов в ходе научно-производственного форума "Золотая долина" в Новосибирске.

"Мы сейчас занимаемся исследованиями технологий сверхзвуковых пассажирских самолетов. Ориентировочно в 2028-2029 годах есть в планах выйти на создание натурного самолета-демонстратора по этому направлению, на котором будет исследоваться технология гражданского сверхзвука", - сказал Смирнов.

Он добавил, что ученые работают над решением ключевых проблем высокого расхода топлива и высокого аэродинамического удара.

Смирнов также рассказал, что ученые СибНИА работают над исследованием технологий для создания региональных самолетов, винтокрылых летательных аппаратов нового поколения, самолетов укороченного взлета и посадки.

Форум "Золотая долина" проходит 1-2 ноября на базе Новосибирского государственного университета с целью привлечь науку и образование к решению задач реального сектора экономики. Представители науки и компаний обсудят вопросы взаимодействия по направлениям "Космос и авиация", "Машиностроение. Приборостроение", "Энергетика", "Строительство. Технологии умного города", "Сельское хозяйство" и "Медицина".

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19173233

Первый полностью отечественный спутник ГЛОНАСС планируют запустить в 2025 году

Первый спутник российской навигационной системы ГЛОНАСС, состоящий полностью из отечественных комплектующих, планируют запустить в 2025 году. Об этом сообщил директор института космических технологий Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН Николай Тестоедов в ходе научно-производственного форума "Золотая Долина".

"Мы ожидаем в 2025 году первый аппарат (спутник ГЛОНАСС - прим. ТАСС), на котором будет 0% импортной комплектации. Все под силу", - сказал Тестоедов.

Он уточнил журналистам в кулуарах форума, что спутник должен быть запущен в космос в 2025 году.

По его словам, космическая отрасль почувствовала санкционное давление, ограничение поставок радиэлементов высокого уровня еще в 2015 году, сразу же были приняты меры по импортозамещению.

Он отметил, что количество западных элементов на одном спутнике ГЛОНАСС весом 1 415 кг превышало 6 тыс. После унификации деталей разных производителей осталось около 1 тыс. импортных деталей. "Оказалось, 300 в России есть, производятся", - сказал он.

В частности, по его словам, используются западные системы аэродинамического проектирования.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19173005

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» - ВАСО, впервые поднялся в воздух

Событие, друзья ‼️ Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» - ВАСО, впервые поднялся в воздух.

В ходе полета (https://uacrussia.ru/ru/press-center/news/shirokofyuzelyazhnyy-dalnemagistralnyy-samolet-il-96-400m-sovershil-pervyy-polet)выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.

Самолет пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный летчик-испытателя РФ Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.        Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут.

Самолет является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС-90А1 и вмещает до 370 пассажиров.

Полетный лист на первый полет Ил-96-400М был подписан на капоте черной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником летно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.

Источник: https://t.me/uac_ru/1709

"Цифровая Россия" запускает проект переподготовки участников СВО по IТ-специальностям

Партия "Единая Россия" в рамках партпроекта "Цифровая Россия" с 1 ноября запускает программу профессиональной переподготовки ветеранов специальной военной операции, в рамках которой они смогут освоить новую цифровую специальность, до конца года обучение пройдут 150 человек. Об этом сообщил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор "Цифровой России" Антон Немкин.

"С 1 ноября "Цифровая Россия" запускает проект "Профессия цифра". В рамках проекта ветераны СВО смогут освоить новые цифровые специальности. Создание подобного проекта - логичный шаг в условиях, при которых необходимо создать оптимальную социальную среду для бывших военнослужащих: и государство, и "Единая Россия" это понимают", - сказал он.

Для пилотного запуска проекта были выбраны 10 субъектов РФ - ДНР, Курская, Астраханская, Волгоградская, Рязанская и Нижегородская области, Калмыкия, Краснодарский, Пермский и Хабаровский края. По словам депутата, до конца 2023 года программу переобучения должны пройти до 150 человек, в 2024 году квота будет расширена.

Изначально переобучение будет проходить в онлайн-режиме на базе Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ), который участвует в госпрограмме "Содействие занятости" национального проекта "Демография". С 2024 года планируется подключение вузов-партнеров. В частности, будут доступны программы "Азбука цифры. Графический дизайн. Разработка логотипа и фирменного стиля", "Анализ данных на языке R", "Аналитик кибербезопасности (CCNA Cyber OPS)", "Запуск технологичных стартап-проектов", "Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) мультироторного типа", "Разработка нейронных сетей на Python с нуля".

Все программы переподготовки рассчитаны на 72 часа, по результатам обучения участники получат свидетельства о повышении квалификации, а также смогут воспользоваться содействием региональных координаторов в трудоустройстве. "Мы со стороны партии также будем контролировать трудоустройство новых IТ-специалистов после окончания переподготовки", - отметил Немкин. Для участия в проекте необходимо подать заявку на портале "Работа России".

Источник: https://tass.ru/obschestvo/19170583

"АвтоВАЗ" планирует начать производство Lada Largus в Ижевске

"АвтоВАЗ" планирует возобновить выпуск модели Lada Largus во втором квартале 2024 года в Ижевске, сообщил РИА Новости официальный представитель компании.    "Перенос производства Largus в Ижевск идет полностью по плану. Продолжается перенос оборудования, начались процессы его настройки, а также открыт набор персонала", — отметил собеседник агентства.

В августе "АвтоВАЗ" объявил о переносе производства Lada Largus с основной площадки в Тольятти на завод в Ижевске. Окончательно этот процесс планируется завершить во втором квартале следующего года. Таким образом производство Largus запустят сразу же, без временного простоя.

Как сообщал в интервью РИА Новости президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов, перенос производства Largus из Тольятти в Ижевск потребует около двух миллиардов рублей. При этом "АвтоВАЗ" рассчитывает, что эти инвестиции значительно окупятся, так как Largus — популярная и высокомаржинальная модель.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69 процента) в госсобственность России. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. В 2022 году продали 188,6 тысячи автомобилей бренда — на 46 процентов меньше, чем в 2021 году.

Источник: https://ria.ru/20231101/avtovaz-1906582277.html