Объем перевозок по Севморпути в 2023 году будет рекордным, заявил Трутнев

Объем перевозок по Северному морскому пути в 2023 году будет рекордным и достигнет 36,6 миллиона тонн, сообщил вице-премьер РФ, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в эфире телеканала "Россия 24".

Ранее генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев говорил, что грузопоток по СМП в 2023 году должен составить 36 миллионов тонн. "В 2023 году будет рекордный объем перевозок. Мы сегодня считаем, что он будет 36,6 миллиона тонн. Это больше, чем планировалось. Мы постараемся с этими планами справиться", - сказал Трутнев.

Источник: https://ria.ru/20231213/sevmorput-1915491429.html

Минимум 1 млн авто будут подключаться ежегодно к системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в 2023-2026 годах

Ежегодно к системе "ЭРА-ГЛОНАСС" будут подключаться минимум 1 млн автомобилей в 2023-2026 годах, сообщил ТАСС гендиректор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич по итогам пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению 19 декабря международного форума "Цифровая транспортация" и подведению предварительных итогов цифровой трансформации транспортной отрасли.

"Ожидаем, что в 2023-2026 годах ежегодно будет подключаться минимум миллион автомобилей. Статистика подтверждает восстановление российского автопрома и эффективность импортозамещения микроэлектроники со стороны отечественных производителей устройств вызова экстренных оперативных служб", - сказал он.

За 2023 год к "ЭРА-ГЛОНАСС" подключен почти 1 млн транспортных средств. При этом 160 тыс. из них - автомобили, привезенные в РФ по параллельному импорту.

Всего за время работы системы с 2015 года в службы спасения были переданы 350 тыс. экстренных вызовов, из них 80% - в автоматическом режиме. "Наша задача на сегодня в части "ЭРЫ-ГЛОНАСС" - не стоять на месте, и, осуществляя ежегодное масштабирование системы, а в этом году мы приросли более чем на миллион транспортных средств, мы должны обеспечивать высокий уровень надежности", - отметил Райкевич во время своего выступления на пресс-конференции.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19513581

Мишустин: доля дружественных стран в товарообороте РФ к 2030 году может превысить 90%

Доля дружественных стран в структуре взаимной торговли к 2030 году может вырасти до 90%. Об этом премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, выступая на стратегической сессии "Стратегия внешнеэкономической деятельности".

"К 2030 году доля дружественных стран в товарообороте может преодолеть планку в 90%. Таким образом, роль тех, кто сейчас пытается сдержать Россию, сократится до минимума", - сказал премьер.

Глава правительства отметил, что было бы неправильно полностью разрывать сотрудничество с недружественными государствами. "Россия не раз подчеркивала, что будет приветствовать всех зарубежных партнеров, которые захотят продолжить конструктивное взаимодействие. К этой группе стран станем применять диверсифицированный подход исходя прежде всего из наших интересов и готовности контрагентов к работе в новых условиях на основе взаимного уважения и учете интересов друг друга", - уточнил он.

Мишустин напомнил, что в конце 2022 года президент РФ Владимир Путин поставил задачу расширить внешнеэкономическое взаимодействие с перспективными партнерами из дружественных стран. Премьер указал, что доля таких государств во внешнем товарообороте России динамично растет - за 12 месяцев она увеличилась с 56% до 80%.

"Вопреки санкционному давлению идет серьезное укрепление сотрудничества с теми, кто настроен конструктивно. Прежде всего с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, СНГ и ШОС, со странами БРИКС, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Латинской Америки", - перечислил глава российского кабмина.

По его словам, за девять месяцев товарооборот с этими государствами вырос на 21%. В наибольшей степени (в стоимостном выражении) это произошло в торговле с Китаем, Турцией и Индией. "В лидерах также Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты и Бразилия", - добавил российский премьер.

Развитие внешнеэкономической деятельности

Мишустин напомнил, что президент поручил правительству разработать проект среднесрочной стратегии развития внешнеэкономической деятельности. Он отметил, что на стратегической сессии ее участники определят базовые параметры этого документа с учетом всех перспектив и возможных вызовов. "Нужно по максимуму использовать потенциал сотрудничества с нашими традиционными стратегическими партнерами. Предстоит решить несколько масштабных задач, продолжить переориентацию внешних потоков", - сказал глава кабмина, добавив, что для этого в рамках национальных целей, нацпроектов и государственных программ развивается транспортная инфраструктура, в том числе для переориентации экспорта российских энергоносителей с Запада на Восток и Юг. Речь идет и о трубопроводах, и об автомобильных и железных дорогах, о морских и речных портах, уточнил премьер.

По мнению Мишустина, особое внимание нужно уделить развитию международных транспортных коридоров, которые проходят через территорию Российской Федерации. Он считает, что реализация логистических проектов обеспечит российское присутствие и в Африке, и в Латинской Америке. "Это весьма перспективные рынки для продвижения отечественных технологий, продукции, услуг, включая экспорт, образование, здравоохранение. Конечно, необходимо увеличивать количество морских судов под российским флагом, равно как и самолетов с отечественной регистрацией", - сказал он. Премьер также отметил, что для поддержания конкурентоспособности российской экономики важно обеспечить не только стабильный экспорт, но и расширить встречный поток, чтобы российские компании имели необходимый доступ к критически важным сырьевым ресурсам, технологическому оборудованию, комплектующим.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19515961

Ростех поставил эксплуатантам отечественные свечи зажигания для авиадвигателей SaM146

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех) поставила эксплуатантам самолета SSJ-100 первую партию импортозамещенных свечей зажигания для двигателя SaM146. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

"После отказа зарубежных партнеров от сотрудничества остро встал вопрос обеспечения летной годности этих силовых установок. Оперативно была начата работа по импортозамещению необходимых комплектующих, в частности, свечей зажигания, от этого напрямую зависела транспортная безопасность страны. Ростех в кратчайшие сроки создал, испытал и начал выпуск этих изделий, первая партия уже поставлена эксплуатантам", - сказал первый замгендиректора Ростеха Владимир Артяков, слова которого приводятся в сообщении.

Выпуск свечей освоен по заказу "ОДК-Сатурн" на предприятии "Уфимское агрегатное производственное объединение". В конце ноября после испытаний Росавиация выдала сертификат типа на двигатель SaM146 со свечами зажигания отечественного производства.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19521915

РЖД планируют получить 20 российских улучшенных аналогов "Ласточек" в 2024 году

РЖД планируют получить 20 российских улучшенных аналогов "Ласточек" в 2024 году. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора холдинга Иван Колесников.

"В 2024 году ОАО "РЖД" планирует получить порядка 20 электропоездов серии ЭС104. В этом году "Российским железным дорогам" уже переданы 4 первых таких электропоезда. До конца 2023 года мы получим еще 8", - сказал Колесников.

Новые электропоезда начнут эксплуатироваться в пригородном сообщении на маршрутах в Свердловской области и в Пермском крае - рядом с заводом-изготовителем для того, чтобы при необходимости иметь возможность оперативного сервисного сопровождения и улучшения характеристик поезда.

"Начиная со следующего года планируется поставка таких электропоездов в восьмивагонном исполнении. Они ориентированы для перевозок на полигоне Октябрьской железной дороги", - добавил он.

Ранее РЖД заявляли, что электропоезд серии ЭС104 будет следующим этапом развития электропоездов серии ЭС2Г "Стандарт" с улучшенными техническими характеристиками и измененным внешним видом головного вагона и интерьером. Электропоезд ЭС104 полностью из российских комплектующих был сертифицирован 27 ноября 2023 года. Ожидается, что в перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19521553