Росатом к 2030 году полностью удовлетворит потребность промышленности в РЗМ-магнитах

Росатом намерен к 2030 году наладить производство постоянных редкоземельных магнитов (РЗМ-магнитов) объемом до 3 тыс. тонн и полностью удовлетворить потребности российской промышленности в данной продукции. Об этом сообщил генеральный директор ООО "Русатом металлтех" (предприятие Росатома) Андрей Андрианов.

"Цель проекта - создание производства редкоземельных магнитов системы "неодим-железо-бор" объемом 1 тыс. тонн к 2028 году. Но этот объем не является для нас конечным, мы считаем, что это только первый шаг, и следующим этапом мы планируем к 2030 году расширить производство до 3 тыс. тонн. Это высокотехнологичное производство на отечественном сырье позволит полностью удовлетворить потребности ключевых отраслей промышленности России в данной продукции", - рассказал Андрианов на всероссийской стратегической сессии "Постоянные магниты: технологии, производство, применение". По его словам, производство магнитов предполагается организовать в Глазове (Республика Удмуртия).

В ходе сессии было отмечено, что в настоящее время в РФ не существует производств РЗМ-магнитов полного цикла, позволяющих получать магнитную продукцию с использованием российских сырьевых источников. Росатом планирует занять эту нишу и создать полный производственный цикл постоянных редкоземельных магнитов от добычи сырья до выпуска готовой магнитной продукции. По словам заместителя директора по технологическому развитию госкорпорации Дмитрия Иванца, значительный рост перспективной потребности российской промышленности в редкоземельных магнитах может стать важнейшим драйвером восстановления отрасли редкоземельных металлов.             Директор Института металлургии и материаловедения (ИМЕТ) РАН Владимир Комлев отметил, что российские научные организации и производственные компании, работающие в сфере разработки, исследования и изготовления постоянных магнитов, достигли уже значимых результатов. В частности, в рамках выполнения государственного контракта между Росатомом и ИМЕТ РАН были разработаны инновационные составы сплавов для постоянных магнитов Nd-Fe-B (неодим-железо-бор) с частичным замещением неодима на более доступные церий и лантан, что будет способствовать созданию конкурентоспособного производства.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19448013

Поэтапный переход на SIM-карты с российской криптографией начнут до 2030 года

Переход на SIM-карты с отечественными криптографическими алгоритмами начнется поэтапно до 2030 года. Об этом говорится в стратегии отрасли связи до 2035 года. Документ опубликован на сайте правительства РФ.

"Поэтапный переход на использование SIM-карт, функционирующих с применением российских криптографических алгоритмов", - сказано в документе.

В нем отмечается, что данный переход состоится в первом этапе реализации стратегии, до 2030 года. Также до этого срока запланировано создание платформы управления мобильными устройствами, используемыми на объектах критической информационной инфраструктуры.

Кроме того, в стратегии говорится, что планируется расширение взаимодействия научных организаций с участниками отрасли связи, разработчиками телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и средств защиты информации, в том числе криптографических. До 2030 года будет проработан вопрос создания государственной информационной системы для внедрения и эксплуатации доверенного телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19447895

Объем поставок отечественных аппаратов для поликлиник превысил 50 процентов

Объем поставок отечественного медицинского оборудования в рамках проекта "Модернизация первичного звена" превысил 50%, активность отечественных производителей растет, заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.

"На начальном этапе спектр поставок отечественного оборудование в поликлинических подразделениях не превышал 20%, сегодня эта цифра уже перевалила за 50%", - сказал Мурашко на открытии форума "Российская неделя здравоохранения-2023".           Он отметил, что активность отечественных производителей растет – список медицинских изделий, которые поставляются в поликлиники, расширился практически в два раза.

Развитие отечественной промышленности дает хорошую экономию и позволяет увеличивать объемы закупок, подчеркнул министр.

Источник: https://ria.ru/20231204/medoborudovanie-1913604757.html

Объем производства электрогрузовиков EVM Pro в 2024 году составит 1 тыс. штук

Компания "Электромобили мануфэкчуринг рус" планирует в 2024 году увеличить объемы производства электрогрузомобилей EVM Pro до 1 тыс. штук. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор компании Илья Рашкин.

"В следующем году мы планируем произвести порядка 1 тыс. машин", - сказал он.            В текущем году автопроизводитель рассчитывает выпустить около 70-80 электрогрузовиков. По его словам, сейчас компанию сдерживает поставка шасси со стороны УАЗа, производство которого в настоящий момент перегружено. "Но я уверен, уже со следующего года все наладится", - отметил Рашкин.

Производство EVM Pro шло на протяжении всего года, первые 20 машин были выпущены как пилотные и поставлены потенциальным заказчикам для тестов. За время испытаний "Электромобили мануфэкчуринг рус" получала обратную связь о продукте и дорабатывала нюансы, выявленные во время эксплуатации машин. "И уже несколько месяцев идет серийное производство электрогрузомобилей - той версии, которая прошла все пилотные испытания", - заключил гендиректор.

Об электрогрузовике

Электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале 2022 года, серийное производство запущено в апреле 2023 года. Машина создана на базе шасси УАЗ "Профи". Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составляет до 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика допустимо и в городской среде.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19445563

В Томске получили первые образцы авиационного топлива из растительных масел

Ученые Передовой инженерной школы (ПИШ) Томского политехнического университета получили первые образцы композиционного жидкого топлива для гражданской авиации из растительных масел и кулинарных отходов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

"Для получения жидкого биотоплива мы используем по согласованию с промышленным партнером четыре вида сырья: талловое, рыжиковое и рапсовое масла, а также отходы кулинарных масел. При этом рассматриваются три метода получения такого альтернативного топлива - каталитический крекинг, процесс Фишера-Тропша и гидрокрекинг. Первые образцы топлива уже синтезированы. На следующем этапе исследования мы планируем разработку катализаторов, которые позволят повысить выход целевого продукта, а также получать биотопливо с заданными физико-химическими характеристиками", - передали в пресс-службе слова профессора отделения химической инженерии Елены Ивашкиной.

Такое биотопливо в отличие от традиционного топлива нефтяного происхождения гораздо экологичнее, при этом оно не должно уступать по экономическим показателям. Для оптимизации процесса создания топлива также разрабатывается интеллектуальная база данных с применением методов искусственного интеллекта. Это позволит упростить выбор компонентов, катализаторов и параметров синтеза в промышленном масштабе.            "Сегодня представители индустрии заинтересованы в технологиях производства биотоплив, оснащенных программным обеспечением для управления параметрами и оптимизации процесса получения авиационного топлива из биосырья. Это особенно актуально в связи с ограничениями по использованию импортных программных продуктов на отечественных заводах. Наш проект направлен на разработку импортозамещающих программных кодов и модулей для управления процессами создания топливных рецептур и их тестирования", - приводятся в сообщении слова профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрия Глушкова.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19445811