В Минэкономразвития назвали основные факторы роста зарплат в РФ

Рост реальной заработной платы наблюдается во всех отраслях экономики, заявили в пресс-службе Минэкономразвития (МЭР) России.

"Если говорить о внебюджетном секторе, то здесь основными факторами роста зарплат стало ускорение экономической активности промышленных предприятий и организаций и связанный с этим высокий спрос на квалифицированные кадры", - отметили в МЭР.

Опережающие темпы роста, по данным ведомства, демонстрируют отрасли обрабатывающей промышленности: плюс 11,6% к восьми месяцам 2022 года, в основном за счет производства электрооборудования, компьютерной и электронной техники, отраслей легкой промышленности (производство одежды, изделий из кожи и обуви).         "Также при активной реализации программ развития внутреннего туризма в отраслях гостеприимства реальные заработные платы выросли на 9,6%", - сообщили в Минэкономразвития.

Реальные зарплаты россиян в августе 2023 года выросли на 9,5% в годовом выражении, при этом к июлю 2023 года снижение составило 3,2%, следует из данных Росстата. В январе-августе 2023 года реальные зарплаты выросли на 7,5% в годовом выражении.

Президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам в среду заявил, что безработица в России находится на устойчиво низком уровне, около 3%, а зарплаты растут выше инфляции.

Он добавил, что "увеличиваются и заработные платы в экономике". "За восемь месяцев они прибавили 7,5% в реальном выражении, то есть растут заработные платы темпами выше инфляции", - сообщил Путин.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19177345

В Ростехе заявили, что тягач "Камаза" К5 будет полностью импортозамещен в 2024 году

Производство всех компонентов магистрального тягача "Камаза" поколения К5 будет полностью локализовано в 2024 году. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью телеканалу "Россия-24".

"Сегодня мы уже 2,3 тыс. наименований различных комплектующих локализовали. И я думаю, что к следующему году мы полностью 100% завершим локализацию этого автомобиля - кабина К5. <…> Уже сегодня мы можем сказать, что процентов на 70 завершена локализация", - сказал он.

В июне 2023 года гендиректор "Камаза" Сергей Когогин сообщал, что компания намерена произвести от 7,5 до 8,5 тыс. грузовиков К5 в 2023 году.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19172703

Предприятия ЛНР получили 360 млн рублей из фонда развития промышленности региона

Фонд развития промышленности Луганской Народной Республики предоставил 360 млн рублей пяти предприятиям, действующим в регионе. Об этом сообщается в Telegram-канале фонда.

"По состоянию на 1 ноября текущего года Фонд развития промышленности Луганской Народной Республики предоставил 360 млн рублей предприятиям региона. Все денежные средства уже поступили заемщикам", - сказано в сообщении.

По словам главы регионального фонда Виолетты Воробьевой, пять предприятий республики заключили договоры с фондом на получение средств. "Одно из них [предприятий] получило безвозмездный грант, возвращать который не нужно. Это Луганский протезно-ортопедический завод", - сообщила она.

Отмечается, что три луганских завода получили займы по программе "Оборотные средства". Всего Фонд предлагает займы по трем программам: кроме "Оборотных средств", это "Пищевик" и "Проекты развития (регион)".

Фонд развития промышленности ЛНР создан весной 2023 года. По словам министра промышленности и торговли ЛНР Тимура Саматова, организация планирует выдать предприятиям республики займы на сумму свыше 950 млн рублей. Как, в свою очередь, поясняла Воробьева, промышленные предприятия, действующие в ЛНР, получат льготные займы под 1-2%.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19173519

В России планируют создать в 2029 году демонстратор сверхзвукового самолета

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина планируют создать демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета в 2028-2029 годах. Об этом рассказал заместитель директора института Дмитрий Смирнов в ходе научно-производственного форума "Золотая долина" в Новосибирске.

"Мы сейчас занимаемся исследованиями технологий сверхзвуковых пассажирских самолетов. Ориентировочно в 2028-2029 годах есть в планах выйти на создание натурного самолета-демонстратора по этому направлению, на котором будет исследоваться технология гражданского сверхзвука", - сказал Смирнов.

Он добавил, что ученые работают над решением ключевых проблем высокого расхода топлива и высокого аэродинамического удара.

Смирнов также рассказал, что ученые СибНИА работают над исследованием технологий для создания региональных самолетов, винтокрылых летательных аппаратов нового поколения, самолетов укороченного взлета и посадки.

Форум "Золотая долина" проходит 1-2 ноября на базе Новосибирского государственного университета с целью привлечь науку и образование к решению задач реального сектора экономики. Представители науки и компаний обсудят вопросы взаимодействия по направлениям "Космос и авиация", "Машиностроение. Приборостроение", "Энергетика", "Строительство. Технологии умного города", "Сельское хозяйство" и "Медицина".

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19173233

Первый полностью отечественный спутник ГЛОНАСС планируют запустить в 2025 году

Первый спутник российской навигационной системы ГЛОНАСС, состоящий полностью из отечественных комплектующих, планируют запустить в 2025 году. Об этом сообщил директор института космических технологий Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН Николай Тестоедов в ходе научно-производственного форума "Золотая Долина".

"Мы ожидаем в 2025 году первый аппарат (спутник ГЛОНАСС - прим. ТАСС), на котором будет 0% импортной комплектации. Все под силу", - сказал Тестоедов.

Он уточнил журналистам в кулуарах форума, что спутник должен быть запущен в космос в 2025 году.

По его словам, космическая отрасль почувствовала санкционное давление, ограничение поставок радиэлементов высокого уровня еще в 2015 году, сразу же были приняты меры по импортозамещению.

Он отметил, что количество западных элементов на одном спутнике ГЛОНАСС весом 1 415 кг превышало 6 тыс. После унификации деталей разных производителей осталось около 1 тыс. импортных деталей. "Оказалось, 300 в России есть, производятся", - сказал он.

В частности, по его словам, используются западные системы аэродинамического проектирования.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19173005