Ростех начнет поставки нового энергоагрегата для морских добывающих платформ в 2026 году

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2026 году завершить разработку и начать поставки нового энергетического агрегата мощностью 8 МВт для морских добывающих платформ и кораблей. Об этом говорится в сообщении Ростеха.

"Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к разработке нового энергетического агрегата мощностью 8 МВт для компаний ТЭК. Оборудование создается на базе корабельного двигателя Е70/8РД и будет генерировать энергию на морских добывающих платформах и крупнотоннажных судах. Завершить создание энергоагрегата и начать его поставки планируется в 2026 году", - отмечено в публикации.

Газотурбинный двигатель Е70/8РД мощностью 8 МВт разработан предприятием "ОДК-Сатурн" и может работать на газообразном (в том числе на попутном газе) и жидком (керосин или дизельное топливо) топливе. Особенностью двигателя является возможность переключаться в автоматическом режиме и под нагрузкой с одного вида топлива на другой, отмечает Ростех.

Параллельно на основе энергоагрегата разрабатывается и новый газоперекачивающий агрегат, сообщил первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, слова которого приводятся в сообщении.

"На сегодняшний день разработаны предварительные компоновочные решения, на следующем этапе запланирована разработка рабочей документации. Новое оборудование создается в секторе рынка, который ранее был полностью закрыт импортными поставками. Завершить создание агрегата и начать поставки планируется в 2026 году", - сообщил в ходе Петербургского международного газового форума гендиректор "ОДК Инжиниринг" Андрей Воробьев.

ОДК сейчас также рассматривает возможность создания газоперекачивающих и энергетических агрегатов мощностью 16 МВт на базе морского двигателя М90ФР.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19158487

В Щербинке проводят испытания поезда "Иволга 4.0"

Поезд "Иволга 4.0" тестируют в Щербинке, в следующем году состав выйдет на маршруты МЦД. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.

"Первая "Иволга 4.0" проходит испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. Что это значит: проверяем технические характеристики поезда - разгоняем его до максимальных мощностей, смотрим, как работает программное обеспечение; в середине ноября после испытаний состав отправят на сертификацию, будут обновлены экстерьер и интерьер поезда; и самое главное - в новом поезде будет больше дверей, благодаря чему вы сможете быстро и без очередей заходить в вагон и выходить из него на своей станции", - говорится в публикации.

Отмечается, что "Иволгу 4.0" производит "Трансмашхолдинг" на Тверском вагоностроительном заводе. Она на 97% состоит из отечественных комплектующих.         "Планируем, что уже в следующем году на диаметры выйдет новейшая "Иволга 4.0", и пассажиры смогут ездить на самых современных составах по МЦД. Сейчас завершаются испытания, необходимые для получения сертификата", - добавил заммэра столицы Максим Ликсутов, слова которого приводит департамент.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19156741

Арктический НОЦ разработал пять материалов для 3D-печати судовых деталей

Ученые научно-образовательного центра (НОЦ) "Российская Арктика" в Архангельске разработали и ввели в Морской регистр пять новых материалов для судостроения и судоремонта, рассказал ТАСС научный руководитель НОЦ, заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) Марат Есеев. Это металлические порошки, которые могут использоваться для "выращивания" деталей при помощи аддитивных технологий. Аддитивные технологии (от англ. add - "добавлять") - методика создания изделий с помощью послойного добавления материала на основе компьютерной 3D-модели.

"Это пять новых материалов для судоремонта и судостроения. Их можно использовать для создания новых деталей, а для судоремонта - там есть технология наплавки, когда восстанавливается детали. Они [материалы] находятся в особом состоянии, это порошки. Изготавливать деталь сплошную из литья либо фрезерованием - это одно дело, другое дело - изготавливать ее из порошка, который другими свойствами обладает. Сейчас эти пять порошков присутствуют в Морском регистре, есть отдельный ГОСТ под них", - сказал Есеев.

Технологии 3D-печати используются в разных отраслях, чаще изделия производятся из пластиков, из металла производство сложнее, оно связано с высокими температурами. В авто- и самолетостроении, а также космической отрасли аддитивные технологии применяются широко, в судостроении они только начинают внедряться.

В судостроительной отрасли требуются крупногабаритные детали, а при изготовлении больших предметов больше риск нарушения свойств изделия. "Это путь, по которому прошли авиастроение, автомобилестроение: они занимаются эргономикой и оптимизацией форм детали. Они делаются достаточно сложными по форме, и внутренняя структура у них может быть сложная: сетчатая структура, различные перегородки и так далее", - отметил ученый, пояснив, что традиционными методами, например, литьем, такие детали порой сделать невозможно. Но можно сочетать обычные способы изготовления с 3D-методами, когда часть детали может "наращиваться".

Еще одно преимущество - экономия материалов. При аддитивном методе получается точная копия компьютерной модели, которую можно создать достаточно быстро. "Особенно хорошо это для опытных конструкторских работ, когда создаются либо новые детали, либо они совершенствуются. Аддитивные технологии быстро позволяют пройти процесс от чертежа в электронном виде с физическим описанием самого процесса до опытного образца", - добавил Есеев. На "Звездочке" уже действует установка, которая позволяет делать некоторых элементы для винторулевых колонок.

Разработки и участники проекта

Ученые разработали для судовой отрасли мелкодисперсные порошки, размер частиц в них - от микрометров до десятков нанометров. Материалы состоят из нескольких элементов. Например, в основе одного из материалов железо с углеродом, к которому добавлены в определенных пропорциях хром и никель. В проекте участвуют ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (Корабелка), САФУ, научно-исследовательского проектно-технологического бюро (НИПТБ) "Онега", Центр судоремонта "Звездочка" и другие.

По словам собеседника агентства, внедрение аддитивных технологий в судоремонте и создание установок позволит делать необходимые детали в труднодоступных пунктах и на самих судах: например, при аварии, когда помощь нельзя быстро доставить.

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/19154045

Первые три предприятия в новых регионах получили льготный лизинг от Корпорации МСП на общую сумму 88 млн рублей

Дочерняя структура Корпорации МСП, компания «МСП Лизинг», заключила соглашения о предоставлении льготного лизингового финансирования с тремя компаниями из Запорожской области. Они стали первыми МСП-предприятиями новых регионов, воспользовавшихся этим видом господдержки, общая сумма которой составила 88 млн рублей.

«Программа льготного лизинга была запущена в новых регионах и в настоящее время активно реализуется. Помимо трех лизинговых соглашений на 88 млн рублей, на рассмотрении находится еще пять заявок от компаний из ДНР, ЛНР и Запорожской области на сумму 46 млн рублей», — сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он напомнил, что в настоящее время для малого и среднего бизнеса, зарегистрированного в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, льготная лизинговая поддержка доступна по ставке 6% годовых для российского оборудования, для иностранного — под 8%.

«Специалистами Минэкономразвития Запорожской области совместно с Корпорацией МСП была проведена работа по реализации программ мер поддержки для предприятий. В рамках стратегии развития региона стоит задача усилить экономику, помочь развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе благодаря мерам господдержки», — отметил и.о. министра экономического развития региона Юрий Гуськов.         «Сектор малого и среднего предпринимательства имеет большую социально-экономическую значимость и является фактором обеспечения развития экономики в регионе. Реализация такой меры поддержки, как льготный лизинг, даст толчок росту производства, расширению видов продукции и появлению новых рабочих мест в Запорожской области», — заявил заместитель министра экономического развития региональной военно-гражданской администрации Виктор Шип.

В числе получателей льготной лизинговой поддержки в Запорожской области — предприятие по выпуску молочной продукции. Оно приобретет шесть единиц различного оборудования. Модернизация производственной линии позволит нарастить выпуск продукции, расширить ассортимент изделий, повысить качество фасовки и увеличить объемы реализации в магазинах и торговых сетях регионов РФ.

Предприятие по выпуску хлебобулочных изделий, в том числе «социального» хлеба, благодаря льготному лизингу, откроет цех по производству слоеного теста и выпуску из него кондитерских изделий. Появление нового оборудования даст компании возможность увеличить ассортимент продукции, повысить объем выпуска, заключить новые договоры с госучреждениями, предприятиями общественного питания и торговыми сетями. С расширением производства также будут созданы новые рабочие места.

Благодаря льготному лизингу, два токарных обрабатывающих центра приобретет предприятие, специализирующееся на производстве запчастей для железнодорожных локомотивов, трамвайных вагонов, путевого оборудования и др. Новое оборудование позволит компании расширить объем и номенклатуру продукции, создать новые рабочие места и увеличить круг партнеров.

Напомним, льготный лизинг — составная часть поддержки, которую государство оказывает бизнесу в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Его реализацию курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Источник: https://corpmsp.ru/pres_slujba/news/pervye_tri_predpriyatiya_v_novykh_regionakh_poluchili_lgotnyy_li_zing_ot_korporatsii_msp_na_obshchuyu/

Более 100 "умных" аккумуляторов для спутников "Марафон" произведут к 2027 году

Специалисты научно-исследовательского института автоматики и электромеханики Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (НИИ АЭМ ТУСУР) за пять месяцев создали экспериментальный образец "умной" аккумуляторной батареи для первого российского спутника группировки "Марафон-IoT". К 2027 году ученые планируют изготовить более 100 серийных образцов, сообщили в пресс-службе университета.

"Экспериментальный образец аккумуляторной батареи успешно прошел наземную отработку, а также входной контроль на предприятии АО "Решетнев", которое выступило заказчиком батареи для создаваемого здесь первого спутника для интернета вещей "Марафон-IoT". К 2027 году ТУСУР планирует изготовить более 100 серийных образцов аккумуляторной батареи", - сказано в сообщении.

В тексте указано, что в основе "умной" аккумуляторной батареи находятся литий-железо-полимерные аккумуляторные элементы, стабильно работающие в расширенном диапазоне температур: от минус 20 до плюс 60 градусов. Для повышения надежности и жизненного цикла батареи разработана специальная электронная схема, она также защищает аккумулятор от нештатных ситуаций.

По словам разработчиков, такая батарея позволит обеспечить полную работоспособность системы электропитания. Она сможет активно работать не менее пяти лет, пока космический аппарат находится в тени Земли или Луны. Еще одно преимущество разработки - компактность и легкость. Она также обеспечивает функционирование в разных нагрузках и других специальных факторах без выделения газов и испарений, которые могли бы вызвать коррозию космического аппарата, нарушить его траекторию, загрязнить приборы или системы жизнеобеспечения.

В настоящее время на базе университета осуществляется проектирование "гибкого" производственного участка замкнутого цикла автоматизированной сборки, испытаний и упаковки серии аккумуляторных батарей.

В состав группировки "Марафон-IoT", над которой работает АО "Решетнев" (входит в Роскосмос), войдут 264 аппарата весом 50-75 кг каждый. Они будут размещаться в 12 орбитальных плоскостях на высоте около 750 км, срок активного существования каждого аппарата составит не менее пяти лет. Их запуски будут проходить с 2024 по 2028 год.

Источник: https://tass.ru/kosmos/19151421