В "Сириусе" впервые начали готовить преподавателей в области аграрной генетики и селекции

Компания "Иннопрактика" и университет "Сириус" запустили первую в России программу дополнительного образования для специалистов в области генетики и аграрной селекции, сообщили в пресс-службе "Иннопрактики".

"Научно-технологический университет "Сириус" совместно с компанией "Иннопрактика" разработали и запустили первую в стране программу дополнительного образования в области генетики и селекции растениеводства. Ее слушателями стали десятки преподавателей аграрных университетов, которые в дальнейшем будут готовить специалистов, развивающих передовые технологии для АПК", - говорится в сообщении.      Программа обучения включает в себя модули по геномной, гибридной и молекулярной селекции, статистическим методам в генетико-селекционных исследованиях, биотехнологическим и геномным подходам в селекции. Слушателями программы стали преподаватели вузов - участников федеральной программы Минобрнауки России "Приоритет 2030" и "Передовые инженерные школы".

По словам первого заместителя генерального директора компании "Иннопрактика" Натальи Поповой, для того, чтобы полноценно развивать собственную генетику и селекцию, а также заместить иностранный посадочный материал, доля которого на российском рынке достигает 70%, отрасли необходимо порядка 10-12 тыс. специалистов. "Преподаватели аграрных вузов, которые обучаются по нашей программе, будут транслировать опыт и знания будущим генетикам и селекционерам, мотивируя их на разработку критически важных технологий", - приводятся в сообщении слова Поповой.     Как отметила руководитель научного направления "Биология и биотехнология растений" университета "Сириус", директор ВИР имени Н. И. Вавилова Елена Хлесткина, сегодня появляется все больше новых методов и подходов в агробиотехнологии, позволяющих повысить эффективность российского АПК. "Отечественная генетика и селекция будут пополняться новыми высококвалифицированными кадрами, которые в перспективе будут работать на обеспечение продовольственной безопасности нашей страны и улучшение качества жизни населения", - приводятся в сообщении слова Хлесткиной.

В марте руководитель дирекции развития агро- и биотехнологий компании "Иннопрактика" Владимир Авдеенко сообщал, что совместно с университетом "Сириус" и ведущими вузами страны разработан пакет образовательных программ для аграрных вузов по генетике животных и растений. По его словам, такие программы должны стать первым шагом к созданию в России полноценной образовательной среды в этом направлении.

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/18610129

Минвостокразвития планирует создать механизм "Дальневосточный контракт"

Новый механизм "Дальневосточный контракт" между государством и инвестором, предполагающий фиксацию ключевых условий на этапе принятия инвестрешений, планируют запустить на Дальнем Востоке. Об этом сообщили в пресс-службе аппарата полпреда президента в ДФО.

"Будем фиксировать ключевые условия реализации проекта на этапе принятия инвестиционного решения. Это договор между государством и инвестором о неизменности налоговых, земельных, имущественных, градостроительных условий на срок до 15 лет в обмен на обязательства инвестора", - приводятся в сообщении слова главы Минвостокразвития РФ Алексея Чекункова на межведомственном совещании, прошедшем под руководством вице-премьера - полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Отмечается, что новый механизм планируют назвать "Дальневосточный контракт".

В полпредстве также добавили, что принимаются меры, направленные на смягчение административного давления на бизнес. Эта работа уже привела к снижению количества проверок дальневосточных предпринимателей. "По итогам 2022 года количество проверочных мероприятий на Дальнем Востоке снизилось по отношению к предыдущему году в 2,6 раза. По решению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в конце 2022 года в России введен мораторий на проведение проверок бизнеса, что тоже позитивно сказалось на работе предприятий", - цитирует пресс-служба Трутнева. Вместе с тем крупные дальневосточные проекты получают индивидуальное сопровождение. Таких проектов насчитывается 353 (10%), и на них приходятся 72% инвестиционных обязательств (5,7 трлн рублей).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18610177

"КамАЗ" перешел к выпуску грузовиков с двигателями "Евро-5"

"Камаз" перешел к выпуску грузовиков, оснащенных двигателями экологического стандарта "Евро-5", сообщили РИА Новости в пресс-службе автопроизводителя.

Ранее из-за санкционных ограничений "Камаз" временно переходил на более низкие стандарты, как, в частности, и "АвтоВАЗ". Последний в свою очередь обещал возобновить выпуск Lada Granta с "Евро-5" уже в сентябре.

"Мы уже давно "Евро-5" делаем", - сказали в компании, отвечая на вопрос о выпуске автомобилей с высоким экоклассом.

В свою очередь другие крупные автопроизводители - "Москвич" и "Соллерс" (модели LCV Atlant и Argo) - сообщили РИА Новости, что машины их брендов также выпускаются с двигателями высокого экокласса "Евро-5".

На данный момент в РФ продолжает действовать частично упрощенный техрегламент по выпуску автомобилей. Изначально он был введен в 2022 году, когда отечественные автоконцерны испытывали большие трудности с комплектующими и перестройкой логистики. Согласно актуальному документу, до февраля 2024 года в РФ могут производиться автомобили не ниже экостандарта "Евро-2".

Источник: https://ria.ru/20230829/kamaz-1892879341.html

"Автоваз" возобновит с 1 сентября выпуск соответствующих стандарту Евро-5 машин

"Автоваз" возобновит с 1 сентября производство машин, соответствующих стандарту Евро-5, говорится в сообщении компании. Первой моделью, оснащенной двигателем по экостандарту Евро-5, станет Lada Granta.

"С 1 сентября 2023 года АО "Автоваз" возобновляет производство автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Экостандарт Евро-5 возвращается на все семейство Lada Granta (седан, лифтбек, Cross и Drive Active) с обеими модификациями двигателя, мощностью 90 л. с. и 106 л. с.", - отмечается в сообщении.

О появлении стандарта Евро-5 на других моделях Lada автопроизводитель сообщит дополнительно.

Новые калибровки и блоки управления двигателей были разработаны в России, что укрепляет технологический суверенитет Lada, добавили в компании. Автомобили уже прошли полный цикл испытаний в различных температурных условиях, горные тесты, испытания на электромагнитную совместимость и другие.

Рекомендованная розничная цена на Granta с двигателем мощностью 90 л. с., соответствующим нормам Евро-5, начинается от 785 тыс. рублей, а на версию с двигателем 106 л. с. - от 926 тыс. рублей. При этом в компании подчеркнули, что цена на базовую и наиболее локализованную комплектацию Granta не изменяется и по-прежнему составляет менее 700 тыс. рублей.

В "Автовазе" напомнили, что из-за введенных санкционных ограничений компания в 2022 году временно перешла на производство машин с более низким стандартом - Евро-2.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18607707

Импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре

Опытный образец отечественного ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО "Яковлев" успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга.

"Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе", - говорится в сообщении.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полета, который проходил на высотах до 3 тыс. м и скоростях до 343 км/ч, составила 54 минуты. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг, уточнили в Минпромторге.

"Первый полет "Суперджета", созданного по программе импортозамещения систем и компонентов - успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации "Ростех". Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие", - заявил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

В министерстве напомнили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера использованы франко-российские двигатели SaM146. Второй образец скоро начнет программу испытаний с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас проходя серию стендовых испытаний и испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Всего на Superjet было импортозамещено около 40 систем и агрегатов.

"Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи - сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании", - отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, слова которого цитирует пресс-служба.

SJ-100 - российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект был инициирован после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18606359