В России начнут выпускать лопасти для ветрогенераторов в 2024 году

Выпуск лопастей для ветрогенераторов собственного производства начнут в России к концу 2024 года. Сейчас ведется заказ основного оборудования для завода, который будет создан в Ульяновской области, сообщил журналистам в понедельник гендиректор АО "Новавинд" (ветроэнергетический дивизион Росатома) Григорий Назаров.

"2024 год - это год запуска производства, то есть производство будет развернуто. Сейчас идет заказ основного оборудования, соответственно, в конце 2024 года будут выпущены первые лопасти", - сказал он.

По данным пресс-службы АО "Новавинд", до 2022 года лопасти в России производила датская компания. После ее ухода из страны созданные промышленные компетенции были утрачены. В 2023 году к созданию производства по выпуску лопастей для ветрогенераторов приступил композитный дивизион Росатома "Юматекс".

В "Новавинд" отмечают, что текущий уровень локализации ветроэнергетических станций компании составляет 68%. В рамках программы поддержки ветроэнергетики планируется увеличить степень локализации генерирующих объектов до 75-80%.

Назаров отметил, что компания в целом уже загружена заказами на ближайшие годы. "Сам "Новавинд" с точки зрения своего портфеля заказов на ближайшие три года загружен полностью. У нас и производственные мощности, производственная программа, загружены, наш строительный блок тоже загружен работой", - сказал гендиректор.

Он также отметил, что программа модернизации мощностей в российской энергетике ДПМ-2 еще не окончена, подбор проектов будет продолжен. "С точки зрения последнего отбора, да, есть результаты, они известны, при этом сама программа ДМП ВИЭ-2 она далеко еще не закончена, проекты будут отбираться ближайшие пять лет", - уточнил Назаров.

Кузьминская ВЭС

В понедельник "Новавинд" запустил Кузьминскую ветроэлекростанцию в Ставропольском крае. ВЭС начала вырабатывать электроэнергию и подавать ее на оптовый рынок. Вся станция - 160 МВт, непосредственно на рынок работают 100 МВт. Электроэнергия, которая будет вырабатываться на станции, покроет потребность не менее чем 70 тыс. домохозяйств.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17928329

Минвостокразвития: Индия может стать серьезным покупателем СПГ и нефти с Арктики

Индия заинтересована в проектах, которые связаны с развитием Северного морского пути. Как сообщил в интервью ТАСС глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, эта страна также может стать серьезным покупателем произведенных в российской Арктике товаров, таких как СПГ и нефть.

"В первую очередь стратегический интерес для них представляет Северный морской путь. Индия сейчас превращается в одного из крупнейших потребителей энергоресурсов из России, а в перспективе может стать серьезным покупателем товаров, которые производит наша Арктика - СПГ, нефти, концентрата", - сказал он.

Министр также пояснил, что Индия, как и Китай, не может ориентировать всю свою логистику только на один транспортный коридор, например, на Суэцкий канал. "Для них возможность выходить на ключевые рынки сбыта, получать снабжение через альтернативный восточный маршрут, то есть через Северный морской путь - это стратегический императив. Им нужно иметь альтернативный путь", - добавил Чекунков.             Ранее министр сообщал, что на архипелаге Шпицберген разрабатывается проект создания научно-исследовательской станции, интерес к которому проявили Китай и Индия. Кроме того, Индия Индия рассматривает возможность создания контейнерной линии на Севморпути.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17926789

В Петербурге к 2026 году создадут полностью беспилотный трамвай

Соглашение о создании первого полностью беспилотного трамвая в Петербурге подписали в пятницу производитель подвижного состава "ПК Транспортные системы", компания Cognitive Pilot (предприятие "Сбера" и Cognitive Technologies) и петербургский "Горэлектротранс". Документ ставит целью разработку и внедрение беспилотного трамвая на территории города к 2026 году, передает корреспондент ТАСС.

"Мы сегодня выпустили трамваи на линии с элементами искусственного интеллекта. Да, там много проблем и много того, что надо дорабатывать. Но мы, подписывая соглашение, ставим следующую цель - создание полностью автоматизированного трамвая. И мы ее безусловно достигнем", - сказал на церемонии подписания директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Денис Минкин.

Он напомнил, что Петербург уже сейчас первым в стране внедрил технологии искусственного интеллекта на собственном электротранспорте - речь идет об "умных" трамваях с комплексом активной помощи водителю в принятии решений. С 2022 года подобный подвижной состав уже поступает на предприятие по программе обновления трамвайного парка.

Минкин подчеркнул, что полная автономность позволит вывести движение электротранспорта и его организацию на принципиально новый уровень безопасности - при внедрении надежного автопилота будет обеспечен более плавный ход трамвая, минимизированы риски аварий. Также с их внедрением уменьшатся интервалы ожидания, существенно будет продлен срок службы трамвайный рельсов.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17913899

Импортное ПО для техобслуживания воздушных судов заместят в России к 2025 году

"Аэрофлот" и российская компания "ИЦ ИАС" совместно создадут к 2025 году отечественный аналог информационной системы AMOS производства швейцарской Swiss Aviation Software Ltd., используемой для поддержания летной годности, техобслуживания и ремонта воздушных судов. Проект создания соответствующего программного обеспечения (ПО) представлен в четверг на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде, сообщила пресс-служба "Аэрофлота".

"Аэрофлот" в рамках конференции ЦИПР анонсировал совместный проект с ООО "ИЦ ИАС". Компании будут сотрудничать в рамках импортозамещения иностранного ПО, которое используется для поддержания летной годности и проведения технического обслуживания и ремонтов воздушных судов. Благодаря совместной работе с ООО "ИЦ ИАС" будет создан новый ИТ-продукт, который с 2025 года полноценно заменит информационную систему AMOS производства компании Swiss Aviation Software Ltd.", - говорится в сообщении.

Отмечается, что проект включен в стратегию цифровой трансформации в рамках директив Минцифры РФ по импортозамещению прикладного ПО и является одним из ключевых в ИТ-политике "Аэрофлота". В проекте планируется применить модули ПО, разработанные экспертами "ИЦ ИАС" и предназначенные для поддержания летной годности, управления производством при техобслуживании и ремонте воздушных судов, управления материальным обеспечением при техобслуживании и ремонте (в том числе процессами логистики компонентов и материалов).

"В руководстве "Аэрофлота" и ООО "ИЦ ИАС" отмечают, что компании имеют единое понимание необходимости комплексного сервисного продукта, направленного на импортозамещение существующей зарубежной системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов и поддержания летной годности воздушных судов. Разрабатываемое ПО полностью обеспечит потребности авиакомпаний, производителей воздушных судов и провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов", - говорится в сообщении.

Восьмая ежегодная конференция "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР) проходит в Нижнем Новгороде с 31 мая по 2 июня. В рамках тематических треков участники обсуждают вопросы цифровой независимости российской промышленности, взаимодействие бизнеса, науки и государства, а также совершенствование и распространение отечественного софта и другие темы. Организатором конференции выступает компания "ОМГ". Стратегические партнеры - госкорпорации "Ростех" и "Росатом", "Ростелеком" при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, правительства Москвы и правительства Нижегородской области. ТАСС выступает генеральным информационным агентством конференции "Цифровая индустрия промышленной России".

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17904485

В МАИ разработали экономичную технологию производства печатных плат

Исследователи Московского авиационного института (МАИ) создали новую технологию производства печатных плат для электронных устройств, отличающуюся от существующих экономичностью при своей высокой точности. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе вуза.

"Технология позволяет ускорить процесс производства электронных устройств с учетом того, что они становятся все сложнее и меньше. Это является неотъемлемой частью развития электронной базы в рамках индустрии 4.0 и цифровой трансформации", - заявила доцент Ольга Хомутская, чьи слова приводятся в сообщении.

Сейчас собран лабораторный образец, на котором подтверждена принципиальная работоспособность технологии, а также определены оптимальные конструкционные и технологические параметры. До конца года планируется доработка прототипа до готового к эксплуатации образца. Работы проводятся на кафедре 307 "Цифровые технологии и информационные системы" МАИ.

"Сейчас в производстве печатных плат применяются две технологии экспонирования, позволяющие формировать на заготовке маску для выборочного травления слоя меди. При контактной технологии выборочное пропускание ультрафиолетового света происходит за счет фотошаблона - напечатанного на прозрачной пленке проводящего рисунка платы. Прямая технология предполагает воздействие на фоторезист на плате лазерным лучом", - добавил инженер научно-исследовательского отдела кафедры Максим Коробков.

По его словам, первый способ отличается низкой стоимостью применения, но включает ряд ограничений, которые влияют на качество изделия. Второй - дает высокую точность, но установки для прямого экспонирования имеют сложную оптическую и механическую системы, что делает их очень дорогими. Технология МАИ объединяет достоинства существующих способов. Она предполагает выборочное пропускание света через жидкокристаллическую матрицу - такую, какая используется в экранах современных мониторов. Схожий процесс используется в 3D-печати, а именно в технологии масочной стереолитографии.

"Такая технология 3D-печати основана на использовании оптической системы, состоящей из источника ультрафиолетового излучения и жидкокристаллической матрицы. На ЖК-экран последовательно поступает изображение слоев изготавливаемой модели. Фотополимеризующаяся композиция затвердевает под действием ультрафиолетового света, проходящего через матрицу. Затем движущаяся платформа со сформированным на ней слоем поднимается для полимеризации следующего слоя. Тот же принцип можно использовать при производстве печатных плат: воздействовать на заготовку ультрафиолетовым светом, проходящим через матрицу, на которой находится изображение проводящего рисунка", - уточнил Коробков.

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/17911583